СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня особое место в реализации творческих возможностей населения принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Именно в рамках внешкольной работы, разнообразных досуговых центров и комплексов в последнее время создаются инновационно-экспериментальные площадки, на которых и дети, и взрослые имеют возможность самореализоваться, выбрать занятие по душе, пообщаться и поделиться своими проблемами и заботами.Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени людей, особенно в школьный период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития. Специфика культурно-воспитательной деятельности с детьми определяется теми психологическими возрастными особенностями, которые характерны для этого периода (эмоциональное и непосредственное восприятие мира, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость и т. д.). а также социальным положением, в которое поставлен ребенок.
Культурно-воспитательная деятельность с детьми, ее идейная сущность и основные направления определяются современным этапом реформирования нашего общества. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель.
Особую роль при этом играют интеллектуальные, развивающие, подвижные игры. Недаром игру называют королевой детства. Игра развивает все качества, необходимые ребенку как для учебы, так и для полноценного отдыха: любознательность, фантазию, умственные способности, навыки к труду. Методика построения игровой деятельности с детьми носит более свободный, непринужденный характер, всецело строится на интересе и активности учащихся
Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Перед детскими внешкольными учреждениями и учреждениями культуры встает прежде всего задача оказания помощи семье и школе в формировании готовности к учебе и овладении этим видом труда. К видам формирования готовности к учебе относятся: развитие устойчивого внимания, усидчивости, дисциплинированности, любознательности, памяти, творческой фантазии, добросовестности и аккуратности, умственных способностей, навыков и привычек к умственному труду. Все эти качества познавательной деятельности внешкольные учреждения формируют в процессе массовой и кружковой деятельности. Беседы и занимательные рассказы социальных педагогов при общении с детьми, детские утренники, игры способствуют формированию готовности детей к учебе и навыков умственного труда.
© 2018, Давыдова Ирина Анатольевна 423