СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - как средство организации досуга младших школьников (продолжение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня особое место в реализации творческих возможностей населения принадлежит многочисленным социально-культурным институтам, а также системе дополнительного образования. Именно в рамках внешкольной работы, разнообразных досуговых центров и комплексов в последнее время создаются инновационно-экспериментальные площадки, на которых и дети, и взрослые имеют возможность самореализоваться, выбрать занятие по душе, пообщаться и поделиться своими проблемами и заботами.Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная органи­зация свободного времени людей, особенно в школьный период является важным фактором как интеллектуаль­ного, так и физического развития. Специфика культурно-воспитательной деятельности с детьми определяется теми психологическими возрастны­ми особенностями, которые характерны для этого периода (эмоциональное и непосредственное восприятие мира, неус­тойчивость внимания, быстрая утомляемость и т. д.). а так­же социальным положением, в которое поставлен ребенок.

Культурно-воспитательная деятельность с детьми, ее идейная сущность и основные направления определяются современным этапом реформирования нашего общества. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель.

Особую роль при этом играют интеллектуальные, развивающие, подвижные игры. Недаром игру называют королевой дет­ства. Игра развивает все качества, необходимые ребенку как для учебы, так и для полноценного отдыха: любознательность, фантазию, умственные спо­собности, навыки к труду. Методика построения игровой деятельности с детьми носит более свободный, непринужденный характер, всецело стро­ится на интересе и активности учащихся

Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися.Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Перед детскими внешкольными учреждениями и учрежде­ниями культуры встает прежде всего задача оказания по­мощи семье и школе в формировании готовности к учебе и овладении этим видом труда. К видам формирования го­товности к учебе относятся: развитие устойчивого внимания, усидчивости, дисциплинированности, любознательности, памяти, творческой фантазии, добросовестности и аккурат­ности, умственных способностей, навыков и привычек к умственному труду. Все эти качества познавательной де­ятельности внешкольные учреждения формируют в процес­се массовой и кружковой деятельности. Беседы и занима­тельные рассказы социальных педагогов при общении с детьми, детские утренники, игры способствуют форми­рованию готовности детей к учебе и навыков умственного труда.

02.11.2018 12:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей