СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся
1 – 4 классов МОУ Акатьевская ООШ на 2016 – 2017 учебный год
клуба «Растим патриотов»
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Растим патриотов» духовно-нравственного направления для 1 – 4 классов разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского М., «Просвещение», 2011 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и ООП начального общего образования МОУ Акатьевской основной общеобразовательной школы.
Программа ориентирована на использование
Нормативная база:
Цель программы:
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. На основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, развивать и воспитывать компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи программы
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
Общая характеристика учебного процесса
Для реализации курса используются следующие учебные технологии, методы, формы работы:
1. игровая
2. проектная
3. дискуссия
4. технология проблемного обучения
5. технология развития критического мышления
6. компьютерная
Принципы программы:
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса в основной школе и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. Система внеурочной деятельности духовно-нравственного направления создает условия для развития или сформирования познавательных потребностей и способностей каждого учащегося, обеспечивает воспитание свободной личности.
Характеристика и сроки реализации курса
Данная программа рассчитана на школьников 6 - 10 лет (1 – 4 класс). Предполагает постепенное развитие детского мышления от чувственного восприятия окружающего мира к логическому мышлению, формированию знания и мировоззренческую позицию будущего гражданина. Реализуется в течение 4 - х лет.
Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 33, 34 часа в год). Всего 170 часов.
Программа предполагает два направления: собственно местное краеведение экология и должна дать детям сведения о местной истории. Научить самостоятельному умению добывать информацию о людях и событиях. В программе отведено особое место отработке навыков описания истории каждого документа, информации. Программа предусматривает сочетание двух направлений, где краеведение дается в основном в теоретической форме, а экологическое дело в большей степени в виде практики.
Ценностные ориентиры курса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Растим патриотов»
Место и роль краеведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся основной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
-гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость)
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие)
- природа (жизнь, родная земля);
Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Результаты обучения и усвоения содержания курса.
Личностными результатами изучения курса являются:
Предметными результатами курса внеурочной деятельности являются:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Содержание программы
Здравствуйте, это я! Мы этого раньше не знали. Улицы села. Осенины. Дары осени. Учитель, перед именем твоим… Листая страницы семейного альбома. Мы – будущее нашего села. Если бы у меня была волшебная палочка. Мастерская Деда Мороза. Зимний народный календарь. Твои права и обязанности. Имена защитников Родины на страницах школьного музея. Подвиг не уходит в запас. Гайдаровская почта. Кем гордится Подмосковье? Из бабушкиного сундука. Россия – Родина моя.
© 2017, Воробьева Евгения Петровна 890