СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Детей, страдающих дисграфией (частичным специфическим нарушением письма), становится всё больше и больше. Они с трудом овладевают письмом, выполненные ими работы содержат множество грамматических и пунктуационных ошибок. У многих из них проблемы с почерком. В средних и старших классах ребята стараются использовать на письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но и в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Пишут медленно, неровно. У большинства детей-дисграфиков наблюдается стойкая неспособность освоить орфографические навыки (несмотря на знание правил). Такое явление называется дизорфографией. Однако ребятам вполне по силам овладеть письмом, если они будут настойчиво заниматься с логопедом. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения. Родители также могут помочь своим детям стать более успешными в овладении грамотным письмом, что немаловажно для дальнейшего получения образования.
Несколько советов родителям.
1. Если ребёнку задали на дом прочитать текст или большую письменную работу, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приёмов.
2. Не заставляйте ребёнка переписывать много раз домашнее задание, это не только нанесёт вред здоровью ребёнка, но и поселит в нём неуверенность, а также увеличит количество ошибок.
3. Не фиксируйте ошибку. Если ребёнок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно.
4. Тренируйте ребёнка в «орфографическом» чтении. Читать нужно не так, как мы говорим, а так, как пишем. Ребёнок должен разбить слово на слоги и проговорить его. В это время одновременно работает зрительная, слуховая, моторная память. Потом, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а, следовательно, правильно пишет. Для чтения лучше использовать классику – произведения И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина. Главное, не переусердствовать. С детьми старше 11 лет можно заниматься примерно 15 минут. Чтением по слогам с чётким произношением каждой буквы нужно заниматься каждый день.
5. Массаж подушечек пальцев очень важен для работы мозга при письме. Следует правильно подбирать ручки и карандаши. Важно, чтобы место «хватки» пишущего предмета было ребристым или шероховатым. Корпус ручки должен быть трёхгранным.
6. Хвалите своего ребёнка за каждый достигнутый успех.
© 2015, Шашкова Марина Николаевна 437