СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Проблемы и пути ее решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Джуманова Еркежан Жунусовна

учитель химии

МКОУ «Ортолыкская средняя

общеобразовательная школа

им. М.И.Лапшина»

 «Вечные» проблемы  ЕГЭ и пути их решения

            Почему подготовка к единому государственному экзамену часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у отличников результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых?     Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Почему ни один учитель не может гарантировать стопроцентный результат на ЕГЭ?  Как исправить ситуацию? Что, наконец, конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ не только по русскому языку, математике, но и по физике, биологии, химии, информатике и т.д.?

            Это вопросы, на которые ищут ответа и выпускники, и родители, и учителя.

            На ЕГЭ по русскому языку, математике и по другим предметам даже отличники выполняют правильно (в среднем) только 80%-85% заданий. Основная проблема в том, что изучение предметов по школьной программе и подготовка к ЕГЭ  - это две большие разницы. Ежегодно у выпускников возникают одни и те же проблемы:

  • неумение применять на ЕГЭ знания по определенному предмету;
  • отсутствие навыков тестирования;
  • ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ;
  • незнание статистики результатов ЕГЭ  (типичные ошибки повторяются из года в год, и выпускники наступают на одни и те же грабли);
  • неправильное распределение времени на выполнение заданий;

            Все эти проблемы имеют решение.  Подготовка к сдаче ЕГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

            Учителю необходимо знать, с  какими трудностями сталкиваются учащиеся при выполнении заданий ЕГЭ.  

            Для того чтобы учащиеся удачно сдали ЕГЭ, учителю необходимо скорректировать содержание  календарно-тематического и поурочного планирования в соответствии с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методики обучения. Экзаменационная работа не проверяет элементы содержания, которые выходят за пределы общеобразовательного минимума по предметам. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. За годы подготовки учеников к ЕГЭ сложилась система повторения на уроках и элективных занятиях в 11 классе.

1. Сентябрь-октябрь.

Повторение трудных тем:

            На данном этапе подготовки к ЕГЭ информация подается в схемах и таблицах, которые систематизируют и обобщают все изученное в 5-9 классах, создают базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение.

            2. Ноябрь.

Работа с заданиями части С:

            Очень важно, чтобы за первое время работы ученик получил как можно большее количество баллов. Тогда он поймет, что от него требуется, и будет стремиться к лучшему выполнению работы. Сначала выпускник, возможно, будет работать по определенному шаблону (и для слабых учащихся это спасение), но постепенно он начинает отступать от шаблона и будет работать сам.

            3. Декабрь.

Проведение пробного экзамена.

            Эта работа – диагностическая, она позволяет не только выявить типичные ошибки, но и определить, над какими проблемами необходимо работать непосредственно с каждым учеником.

            4. Январь-май.

Работа по предупреждению ошибок на экзамене.

1. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ЕГЭ).

2. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

3. Предэкзаменационный контроль.

                Подготовка к ЕГЭ по всем предметам – серьезная и ответственная работа как учителя, так и ученика. Единый государственный экзамен - важный стимул для изучения любого предмета. Нужно ли специально готовить учащихся к ЕГЭ? Несомненно! Необходима целенаправленная работа по повторению и обобщению материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Ученики должны быть готовы к тестовой форме экзамена, должны уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования, предъявляемые к ЕГЭ. Цель каждого учителя - обеспечить качественную подготовку учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по предмету в форме ЕГЭ.

Категория: Химия
12.02.2015 19:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!