СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеи педагогического сотрудничества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди идей педагогики сотрудничества выделяются:

  • учение без принуждения (снятие чувства страха, исключение давления на школьника, обращение к ученику как к равноправному партнеру в процессе поиска знаний);

  • идея трудной цели (воспитание у учащихся веры в возможность преодоления трудностей);

  • идея опоры (зашифровка предметно-словесной информации в опорные сигналы);

  • идея свободного выбора (предоставление учащимся возможности выбора задания из числа представленных);

  • идея опережения (обращение на уроке к материалу, который будет изучаться в будущем);

  • идея соответствующей формы (форма урока должна соответствовать содержанию деятельности учеников на уроке);

  • идея самоанализа (обучение учащихся приемам индивидуального и коллективного самоанализа);

  • идея личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Представленные идеи широко используются и сегодня в ходе современного урока. При этом учитель-мастер, будучи личностью творческой, обладающей гуманистической направленностью, реализует идеи педагогики сотрудничества в ходе учебно-воспитательного процесса, демонстрируя следующие профессиональные качества и умения:

  • способность к целостному самосовершенствованию, обладание широким кругом интересов и умений, живым и активным характером, творческим мировоззрением;

  • признание в качестве приоритетов образования целостности развития личности учащегося, становления ее индивидуальности, гармонизации отношений растущей личности с природой, обществом, самим собой;

  • установка на диалог с учащимися и взаимопонимание;

  • умение насытить образовательное пространство импровизацией, коллективным и индивидуальным творчеством;

  • готовность создавать и поддерживать атмосферу взаимного уважения, взаимной терпимости, открытости критике, нововведениям;

  • умение преобразовывать образовательную среду в оптимальное пространство творческого развития школьника;

  • уважать мнение ребенка, его желание работать самостоятельно.

П

02.04.2017 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!