СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди идей педагогики сотрудничества выделяются:
учение без принуждения (снятие чувства страха, исключение давления на школьника, обращение к ученику как к равноправному партнеру в процессе поиска знаний);
идея трудной цели (воспитание у учащихся веры в возможность преодоления трудностей);
идея опоры (зашифровка предметно-словесной информации в опорные сигналы);
идея свободного выбора (предоставление учащимся возможности выбора задания из числа представленных);
идея опережения (обращение на уроке к материалу, который будет изучаться в будущем);
идея соответствующей формы (форма урока должна соответствовать содержанию деятельности учеников на уроке);
идея самоанализа (обучение учащихся приемам индивидуального и коллективного самоанализа);
идея личностно-ориентированного подхода к учащимся.
Представленные идеи широко используются и сегодня в ходе современного урока. При этом учитель-мастер, будучи личностью творческой, обладающей гуманистической направленностью, реализует идеи педагогики сотрудничества в ходе учебно-воспитательного процесса, демонстрируя следующие профессиональные качества и умения:
способность к целостному самосовершенствованию, обладание широким кругом интересов и умений, живым и активным характером, творческим мировоззрением;
признание в качестве приоритетов образования целостности развития личности учащегося, становления ее индивидуальности, гармонизации отношений растущей личности с природой, обществом, самим собой;
установка на диалог с учащимися и взаимопонимание;
умение насытить образовательное пространство импровизацией, коллективным и индивидуальным творчеством;
готовность создавать и поддерживать атмосферу взаимного уважения, взаимной терпимости, открытости критике, нововведениям;
умение преобразовывать образовательную среду в оптимальное пространство творческого развития школьника;
уважать мнение ребенка, его желание работать самостоятельно.
П
© 2017, Туля Татьяна Михайловна 184