СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель

        Учитель - это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. За партами сидит будущее нашей страны. И в этом будущем мне тоже предстоит жить и от того каким станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

        Школа - это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг, это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссорится и тратить время на пустое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, искренние и ответственные, самые добрые и интересные, самые удивительные люди. И называют их учителями.

      С кого начинается школа? Конечно же с учителя. Учителя - обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого ребенка, любящего детей и относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистовым интересом к внутреннему миру ребенка. Учитель - это профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т.е. не скользить по поверхности а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своем ведущие к педагогическому результату.

      Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Роль педагога заключается в том чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. Осмысливать свои действия прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Если ученики скучают на уроке, учитель огорчается, когда ученики работают увлеченно то учитель испытывает удовлетворение. Мастерство учителя, это не случайная удача не счастливая находка а систематический кропотливый поиск и труд, будничная работа наполненная тревожными раздумьями открытиями и неудачами.

       В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Понадобилось время для понимания и осознания того что это нам, взрослым, понятно, а им нет. «Быть учителем это не просто объяснять, показывать и рассказывать, быть учителем это значит принять незнание ученика и помочь ему учится исправлять свое незнание» - это было для меня открытием, которое я сделала, работая и становясь опытнее.

       Все дети непосредственны, искренни, безапелляционны, для них белое это белое, а черное-черное, они не принимают полутонов. Работая в школе я поняла, что с детьми никогда нельзя лукавить, необходимо быть искренним, дети это чувствуют. Только через призму своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, изучение математики становится не сухим программным материалом а интересным предметом, который можно изучать.

       Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. В этом заключается мое педагогическое кредо.

24.01.2015 05:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!