СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я - учитель».

Им вручена превосходная должность,

выше которой ничего не может быть

под этим солнцем. Вечным законом да будет:

учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле. Ян Амос Коменский.

Я всегда знала, что буду учителем, и моя мечта сбылась. Иногда я думала, что это не я выбирала эту профессию, а она настойчиво и терпеливо выбирала меня. Еще с детства я обучала кукол и моего кота Тимофея, а потом, уже в школе, объясняла одноклассникам, которые боялись подойти к учителям за советом, как строить сечение, что такое «моль» и правило «буравчика». Наверное, в тот момент я и решила стать педагогом, но таким, чтобы после каждого урока меня засыпали вопросами, не стеснялись поделиться своей проблемой. Ведь учитель — это не тот, кто по своей социальной роли выше ученика, а тот кто вместе с ним готов постоянно учиться и совершенствоваться, кто признает в них личность и считается с их мнением. И я сделала свой выбор, считаю его правильным. Я — учитель, учитель химии, ведь еще со школы уроки химии мне казались магическими, а человек умеющий превращать одни вещества в другие — волшебником. В детстве мы всегда верили в чудо, и только мой предмет знакомит их с реальной «магией», а я их верный проводник. Мне хочется на своих уроках заинтриговать детей красивыми опытами, увидеть в них интерес к своему предмету, а потом раздуть искру увлеченности в огонь творчества и индивидуальности.

Я люблю свою работу и делаю ее с любовью, но только школа помогла мне осознать, что мало одной любви, нужно понимать каждого ученика и тогда придет успех и удовлетворение от труда. Только в школе я поняла, что класс — это сцена и мне на ней блистать — учить. «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело», так говорил Антон Павлович Чехов. Это значит быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовалась душа, увлеченность к своему предмету и уверенность к себе, только это вызовет признание у детей, ведь они все чувствуют и не потерпят фальшь и притворство. Детское сердце знает, что горит, а что слабо тлеет. Мой долг открыть глаза ученика и вместе с ним совершить великое творение, ведь видеть успех своего выпускника — радость и счастье для учителя. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Дмитрий Иванович Менделеев. Ребёнок – это почва, слова и поступки учителя – это семена, которые взойдут в ученике через много лет. Что это будет? Съедобный и сладкий фрукт или сорняк? Как вырастить хороший плод? Каждый учитель задумывается об этом. Нам хочется, чтобы наши ученики умели сопереживать, с уважением относились к окружающим, ценили дружбу, умели любить, верили в себя и в свои силы, могли радоваться простым вещам в жизни, умели быть счастливыми. И только мы владеем секретом слова, излучаем духовную энергию, способны смотивировать на совершение добрых дел, умеем поддержать. Если наши ученики будут принимать ответственные решения, делать правильный выбор между добром и злом, будут строить правильные толерантные отношения с окружающим миром, если у них будет понятие о чести, ответственности за свои поступки, вот тогда мы можем быть уверены, что семена посеяны правильно и дают тот рост, который мы ожидали.

В основе моей педагогической деятельности лежит моё отношение к ученикам, ведь душа ученика – тонкий инструмент. Не навреди ей!

Учителем быть тяжело, но очень интересно, а вообще, я думаю, легких профессий не бывает. Педагогу трудно всегда оставаться добрым человеком. Нужно сделать так, чтобы и дети, и родители шли к тебе с улыбкой, иначе вообще нет смысла преподавать.

Категория: Химия
29.10.2019 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!