СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я и моя профессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему «Уроки столетия и миссия педагога»

Автор: Данилина Елена Владиславовна, учитель математики МАОУ «СОШ №64» г. Перми

Миссия педагога XXI века – влиять на умы, сердца и души не только воспитанников, но и их родителей. Есть ли смысл говорить о духовной составляющей миссии педагога? Несомненно. Миссия педагога проста для понимания, сложна для выполнения: сеять разумное, доброе, вечное… Взрослея профессионально, я по-новому прочитываю слово «вечное». Кругозор учителя, нравственность педагога, его духовные ценности и ориентиры, которые определяют профессиональную деятельность и жизнь, имеют первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания ребят. Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Это и искусство, и служение. Служение ученикам прежде всего. Служение знаниям и общечеловеческим ценностям, передаваемым из века в век. Миссия педагога - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии, духовном становлении личности ребенка. Я уверена, что мои ученики проникнутся любовью к учебе, если увидят мое неравнодушие к профессии, примут мои духовные и нравственные ценности. Если духовные ориентиры и нравственные устои в среде, в которой воспитываются подростки, развиты слабо или вообще отсутствуют, воспитательная миссия педагога значительно возрастает. Я осуществляла свою профессиональную деятельность в разных идеологических, экономических условиях: в девяностых годах прошлого века и в начале двухтысячных. Атеистическое воспитание в детстве, пионерские активы, комсомольские собрания на долгое время укоренили в моем юношеском сознании «Бога-нет!». О духовной составляющей моей жизни и профессиональной, и личной я задумалась совсем недавно. Моя любимая бабушка Татьяна Ивановна все время толковала о том, что есть Бог, что все видит, все знает, во всем помогает. На летних каникулах я подолгу общалась с бабушкой, наблюдала за ее тихими вечерними молитвами, за обращением к помощи Божией перед походом в лес за грибами-ягодами, перед сенокосом, перед посадкой или уборкой урожая. И удивляло меня то обстоятельство, что в школе с агитационных плакатов смотрели космонавты: «Проверено: БОГА - НЕТ!». А летом с бабушкиных иконок на меня глядели Иисус Христос и Богородица, и еще - незнакомые мне старцы с убелёнными бородами и проникновенными взорами. Как же надолго, на семьдесят лет, отклонился наш советский народ от веры, данной предками из глубины веков. Религиозное воспитание в семье и школе утратило свою значимость. Наши мамы и папы волею руководителей страны были оторваны от религии, лишены духовной связи со своими родителями, прародителями и, порой, со своими детьми. Чем дольше я работаю в школе, тем более ощущаю, что являюсь не только носителем знаний, но и «формирователем» человеческих душ. Часы и дни моего детства, проведенные в общении с бабушкой, очень помогают мне сейчас. Она не поучала, она, как я осознаю сегодня, воспитывала примером своей жизни. Понимаю, профессиональная деятельность учителя девяностых годов не имела духовного основания. Сегодня есть возможность опираться в своем труде на духовную составляющую, реализовывать педагогическую миссию примером собственной жизни.

Категория: Математика
19.01.2019 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!