СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Галерея великих математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Галерея великих математиков

Все более широкое применение математики в науке и практике предъявляет повышенные требования к математической подготовке молодежи. Один из способов улучшения преподавания математики состоит в использовании элементов историзма на занятиях и при чтении лекций.

Многолетний преподавательский опыт кафедры высшая математика (ФН-1) свидетельствует о том, что насыщение занятий и лекций сведениями из истории становления и развития математики пробуждает у учеников и студентов интерес к науке, углубляет знания, формирует диалектико-философское мировоззрение, воспитывает патриотические чувства. Определенную помощь в подборе соответствующего материала может оказать предлагаемый справочник.

В справочник включены в первую очередь биографии тех математиков, именами которых названы математические теории, теоремы, критерии, формулы, задачи, методы и другие математические понятия, а также ученых, которые внесли определенный вклад в развитие математики и методики преподавания ее, например авторов распространенных учебников и учебных пособий по различным разделам математики.

О математиках дается, как правило, краткая справка (год рождения, в какой отрасли математики получил наиболее существенные результаты). Все даты приводятся по новому стилю.

При составлении биографических справок широко использованы историческая и научная литература по математике, справочные и энциклопедические источники.

Словарь иллюстрирован портретами математиков.

Данная работа выполнялась в ходе реализации Договора по социальному обслуживанию населения города Москвы в части предоставления образовательных услуг с некоммерческой организацией «Ассоциация московских вузов». Опубликованные материалы могут быть полезны для широкого круга учащейся и студенческой молодежи, системы дополнительного профессионального образования, системы повышения квалификации педагогов средней школы, инженерно-технических и научных работников.

Нильс Хенрик Абель

(Niels Henrik Abel)

(05.08.1802 — 06.04.1829)

Норвежский математик, один из крупнейших математиков 19 в. В алгебре Абель нашёл необходимое условие для того, чтобы корень уравнения выражался «в радикалах» через коэффициенты этого уравнения и привёл конкретные примеры уравнений 5-й степени, чьи корни нельзя выразить в радикалах.

Абель тщательно исследовал тему сходимости рядов, причём на высшем уровне строгости. Его критерии строгости были более жёсткими, чем даже у Коши.

В теории рядов имя Абеля носят несколько важных теорем. В теории специальных, особенно эллиптических и абелевых функций, Абель был признанным лидером. Он первый определил эллиптические функции как функции, обратные эллиптическим интегралам. Распространил их определения на общий комплексный случай и глубоко исследовал их свойства.

Самая важная теорема Абеля об интегралах от алгебраических функций была опубликована лишь посмертно.

Владимир Игоревич Арнольд

(12.06.1937 — 03.06.2010)

Выдающийся российский математик, общественный деятель, академик РАН (1990). Почётный член Лондонского математического общества (1976), почётный доктор Парижского университета имени Пьера и Марии Кюри (1979), иностранный член Национальной АН США (1983), Французской АН (1983), Лондонского Королевского Общества (1988), почётный доктор Болонского университета (1991). Президент ММО с 1996, член Исполкома Международного математического союза.

Арнольд доказал, что любая непрерывная функция нескольких переменных может быть представлена в виде комбинации конечного числа функций от двух переменных, тем самым решив тринадцатую проблему Гильберта. Соавтор КАМ–теории (в основе её лежит теорема Колмогорова–Арнольда–Мозера о стабильности интегрируемых гамильтоновых систем).

Архимед

(Аρχιμήδης)

(287 до н. э. — 212 до н. э.)

Древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики. Автор ряда важных изобретений.

Категория: Математика
08.10.2017 11:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!