СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья для ребенка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Что бы заинтересовать родителей мы используем формы работы:

Информационно-аналитические.Информационно-аналитические формы организации взаимодействия с родителями. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями

При создании проектов «Здоровячки», «Игрушки» и т.д., а также готовясь к родительским собраниям, мы делаем опрос родителей с какими проблемами они сталкиваются, какой уровень знаний по данному вопросу они имеют. Эта информация служит фундаментов для дальнейшей совместной работы

Познавательные. Это ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. Проводятся семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей.

Родительские собрания мы стараемся провести в нетрадиционной форме, используем мультимедийные установки. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности группы представляется на родительском собрании с использованием презентации. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее: родители остались очень довольны. На собрании используются «Запись на листах», где родители активно отстаивают свое мнение.

На первом родительском собрании родители писали анонимные записки «Каким бы они хотели видеть своего воспитателя».

Так же для родителей проводилась деловая игра « Правила для родителей, чьи дети посещают детский сад». Родителям рассказывалось об их правах и обязанностях

Форма сотрудничества – встреча за круглым столом, посвященная теме» Кризис трех лет», детей показала себя очень эффективной. Родители старались дать оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирали более удачные, заменяли нежелательные

Осенью 2017 года для родителей проводился практикум «Играем с язычком», где родителям предоставлялась возможность ознакомиться и опробовать упражнения артикуляционной гимнастики на закрепление звуков и развитие правильного речевого дыхания.

Наглядно-информационные. Это ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Сюда входят проекты для родителей, организация открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет, дни добрых дел.

Для объединения родителей нашей группы мы создали группу в социальной сети вконтакте глобальной системе интернет, где размещаем объявления, происходящие события информацию для родителей по развитию и воспитанию детей.

Д ля родителей нашей группы мы создали газету, которую выпускаем раз в квартал, с различной тематикой: «Чего нельзя носить в детский сад», «Один день из нашей жизни», «Я играю», «Я здоровым быть хочу» и д.р. Такая форма работы очень нравится родителям, так как они наглядно видят, чем занимается и как развивается их малыш в детском саду.

Для совместных домашних занятий, родителей и детей, мы создаем мини - выставки: «Игры на кухне», «Читаем вместе с мамой», «Игры для детей 2-3 лет и т.д.

Создаются буклеты «Правила дорожного движения для малышей», «Играем с пальчиками», «Игры перед сном», «Учите вместе с нами» и т.д.

Досуговые. Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках совместные походы и экскурсии и т.п.

Это самая популярная и любимая форма работы как воспитателями, так и родителями стала. Благодаря этим мероприятиям у родителей появилась возможность провести со своим ребенком дополнительное время, не отягощенное домашними заботами. Так во время досуга « Лечебные игры », познакомились с оздоровительными играми, которые можно применять для профилактики и укрепления детского организма. Досуг «В гости к бабушке в деревню», был направлен на выполнение различных заданий по закреплению названий известных животных,досуг«Друзья Колобка» помог родителям и детям закрепить различные способов лепки, все вместе выполняли творческое задание.

Родители вновь пришедших детей охотно посещают мастер – классы. Так,намастер –классе «Ум на кончиках пальцев», родители своими руками создавали пособия по развитию сенсорных эталонов, «Пасхальное яйцо», научились оригинально оформлять свою работу. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться знаниями, опытом, эмоциями.

Родители сами изъявляют желание научить детей тому, что сами хорошо умеют. Так одна из наших мам, на мероприятии «Встреча с интересными людьми», научила детей и родителей делать красивый цветок.

Особенно родителям и детям нравятся чаепития, которые способствуют неформальной обстановке и нестандартного решения проблем.

Родители и дети принимают участие в конкурсах проводимых внутри детского сада и группы «Лучшая поделка из природного материала», «Игрушка своими руками»»,«Пасхальное яичко» «Играем в театр» и т.д.

Доброй традицией стало посещение в марте – апреле бассейна профилактория «Весна».

Организуем фото выставки: «Наши летние денечки», «Мама – солнышко мое», «Лучше друга папы нет» и т.д.

Новой формой взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса является метод проектов. Наша группа не исключение. Каждый месяц мы работаем над проектами (краткосрочными), тематика которых тесно переплетается с досугами, выставками, где родители являются активными участниками, тематики могут быть различными: «Игрушки», « Елочка зеленая», «Здоровячки» и т.д.

Мы попробовали для нас новую форму работы с родителями: изготовление фотоколлажа«Наша дружная семья». На разработку фотоколлажа откликнулось большое количество родителей: одни приносили фотографии, а воспитатели, в свою очередь разместили весь собранный материал на стенде. Дети с удовольствием и гордостья рассматривали своих родных и узнавали себя.

Также проводятся акции: «Подари книжку детям», «Выносной материал на улицу»и д.р., это дни добровольной посильной помощи родителей группе, а также помощь в оформлении и создании предметно - развивающей среды. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить вид помощи, которую может оказать родитель и т.д.

18.09.2018 09:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!