СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы организации учебного процесса для обучающихся с ОВЗ по предмету «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы организации учебного процесса для обучающихся с ОВЗ по предмету «Музыка»

Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ОВЗ, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в школе и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. ФГОС служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования.

Для реализации адаптированной общеобразовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии:

  • дифференцированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии развивающего обучения (личностно ориентированное развивающее обучение, технология саморазвития личности учащегося);
  • ИКТ: формирование информационной культуры, воспитание и социализация средствами массовой информации и коммуникации;
  • игровые технологии;
  • технологию проектов;
  • технологию проблемного обучения (частично);
  • социально-воспитательные технологии (технология трудового и профессионального воспитания и образования, модели коррекции технологии воспитания и обучения детей с проблемами, технологии социально-педагогической реабилитации и поддержки детей с ОВЗ, технологии профилактики злоупотребления ПАВ);
  • методы управления и прогнозирования педагогического процесса (технологии уровневой дифференциации, индивидуализации, групповой деятельности).

Коррекционно – развивающая работав

Процесс обучения обучающихся с ОВЗ имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у детей недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся на основе принципа минимального числа вводимых понятий, которые будут использоваться на уроке.

Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного музыкального опыта, наблюдением за реальными событиями.

Ввиду психологических особенностей, обучающихся с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о средствах выразительности (темп, мелодия, ритм и т.д.).

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Изменения в адаптивной программе.

Тематическое планирование для детей с ОВЗ полностью совпадает с общеобразовательной программой.

Планируемые результаты

Требования, определены государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.

основная образовательная программа

адаптированная программа

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
  • Минимальный уровень:
  • определять характер и содержание знакомых музыкальных произведений предусмотренных Программой;
  • иметь представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
  • петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
  • одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
  • правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и в середине слов;
  • различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни;
  • различать песню, танец, марш;
  • умение передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
  • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);
  • владеть элементарными представлениями о нотной грамоте.
  • Достаточный уровень:
  • самостоятельно исполнять разученные детские песни; знание динамиеских оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
  • иметь представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель,гармонь, трещетка, деревянные ложки,бас-балалайка);
  • иметь представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
  • петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
  • ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
  • исполнять выученные песни без музыкального сопровождения, самостоятельно;
  • различать разнообразные по характеру и звучанию песни, марши, танцы;
  • владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Формы и периодичность контроля

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» для детей с ОВЗ предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные.Тест - 1 раз в триместр. Викторина – 1 раз в полугодие.Концерты.

Виды организации учебной деятельности:

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-игра. А так же викторина, самостоятельная работа, творческая работа.

Категория: Музыка
07.02.2020 12:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!