СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня важным вопросом в сфере языкового образования является вопрос о реализации стандартов второго поколения. Стандарты второго поколения начального и основного общего образования ориентируют на достижение результата: развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий. Стандарт определяет переход к стратегии социального проектирования на основе разработки содержания и технологий образования. Иностранный язык довольно сложный предмет и учителю в новых условиях необходимо не только развивать коммуникативные умения на иностранном языке, но и сформировать в большом объеме универсальные учебные действия. УУД означает умение учиться

Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка (ИЯ) особенно важно, что объясняется спецификой предмета.

Необходимо знать выдвигаемые требования к организации и проведению современного урока иностранного языка, четко представлять какие УУД формируются на конкретном уроке, при выполнении того или иного вида коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия делятся на блоки:

1) личностные

2) регулятивные

3) познавательные

4) коммуникативные

Большое внимание я уделяю коммуникативным универсальным учебным действиям, так как развитие иноязычной коммуникативной компетенции- важная цель обучения английскому языку. Для их формирования я широко использую проектную деятельность, в том числе презентации на конкретную тему урока («Мое любимое животное», «Моя семья» «Мое любимое занятие»); инсценировку ситуаций приближенных к реальным, например «В гостинице» «В магазине» «В аэропорту» «На улице».

Познавательные универсальные действия включают:

- общеучебные,

- логические,

- постановку и решение проблемы.

Формированию и развитию познавательных универсальных учебных действий помогают задания на информационный поиск (найти информацию в словаре, найти в тексте ответ на поставленный вопрос, найти отрывок текста, который изучается на уроке, в художественном произведении; найти ответ в Интернете); включение учащихся в проектную деятельность, типичную для возрастных особенностей учащихся (на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты, на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты)

Для формирования личностных универсальных учебных действий использую упражнения, вопросы и ситуации для парной и групповой работы. Оценка того, что ученик слышит, читает на иностранном языке, что говорит и пишет сам позволяют ребенку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются путем выполнения заданий по алгоритму, при написании сочинения и его корректировке, при выполнении контрольных заданий, в том числе тестов.

Таким образом, формирование и развитие системы универсальных учебных действий обеспечит в результате обучения в школе должный уровень коммуникативной компетентности учащегося, качественное овладение английским языком как средством межкультурного общения.

06.04.2015 09:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!