СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогической наукой доказано, что отношение к книге, чтению формируется в первое десятилетие жизни человека. Именно в этом возрасте решается вопрос, станет ли впоследствии ребёнок «человеком читающим» или, повзрослев, пополнит ряды представителей «нечитающего мира».
Неоспоримо утверждение, что работа учителей начальных классов по приобщению детей к чтению должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, нацеленной на формирование читательской самостоятельности младших школьников.
Возникают вопросы: «Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Как организовать работу по формированию читательской самостоятельности школьников? Возможно ли это в условиях повсеместного распространения медиатехнологий?» Наш ответ однозначен: « Возможно. И для этого в руках современного учителя начальных классов имеется достаточно эффективный методический инструментарий».
Анализ программ литературного чтения, реализуемых в начальной школе, подтверждает, что в них обязательно предусмотрена работа с книгой: самостоятельное чтение, высказывание оценочных суждений о прочитанном, выбор и определение содержания книги по её элементами. Для формирования данных умений в одних программах выделяется специальный раздел, в других формирование умений идет во всех разделах программы.
Более десяти лет работают по системе учебников «Начальная школа XXI века». Обучение литературному чтению ведётся по программе Любови Александровны Ефросининой и Маргариты Ивановны Омороковой, основная цель которой - помочь ребёнку стать читателем. А это значит -ввести младших школьников в богатый мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить их читательский опыт. Отличительной чертой этой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и непосредственно с самой книгой.
Учебная, художественная, справочная книга - необходимый и обязательный атрибут уроков литературного чтения. В состав УМК Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой кроме учебников, включены «Хрестоматии», словарь-справочник «Книгочей». При изучении произведений постоянно идёт обучение работе c книгой, знакомство с её выходными данными, развивается интерес к самостоятельному чтению.
© 2016, Демидова Юлия Владимировна 367