СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогической наукой доказано, что отношение к книге, чтению формируется в первое десятилетие жизни человека. Именно в этом возрасте решается вопрос, станет ли впоследствии ребёнок «человеком читающим» или, повзрослев, пополнит ряды представителей «нечитающего мира».

Неоспоримо утверждение, что работа учителей начальных классов по приобщению детей к чтению должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, нацеленной на формирование читательской самостоятельности младших школьников.

Возникают вопросы: «Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? Как организовать работу по формированию читательской самостоятельности школьников? Возможно ли это в условиях повсеместного распространения медиатехнологий?» Наш ответ однозначен: « Возможно. И для этого в руках современного учителя начальных классов имеется достаточно эффективный методический инструментарий».

Анализ программ литературного чтения, реализуемых в начальной школе, подтверждает, что в них обязательно предусмотрена работа с книгой: самостоятельное чтение, высказывание оценочных суждений о прочитанном, выбор и определение содержания книги по её элементами. Для формирования данных умений в одних программах выделяется специальный раздел, в других формирование умений идет во всех разделах программы.

Более десяти лет работают по системе учебников «Начальная школа XXI века». Обучение литературному чтению ведётся по программе Любови Александровны Ефросининой и Маргариты Ивановны Омороковой, основная цель которой - помочь ребёнку стать читателем. А это значит -ввести младших школьников в богатый мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить их читательский опыт. Отличительной чертой этой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения работе с произведением и непосредственно с самой книгой.

Учебная, художественная, справочная книга - необходимый и обязательный атрибут уроков литературного чтения. В состав УМК Л.А. Ефросининой и М.И. Омороковой кроме учебников, включены «Хрестоматии», словарь-справочник «Книгочей». При изучении произведений постоянно идёт обучение работе c книгой, знакомство с её выходными данными, развивается интерес к самостоятельному чтению.

09.01.2016 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!