СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое «Формирующее оценивание»?

Для повышения качества образования в условиях ФГОС наряду со стандартизированным оцениванием обучающихся (т.е. перевод оценок в отметки по пятибалльной шкале), необходимо применять технологии формирующего оценивания.

Под формирующим оцениванием понимается оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение, совместное планирование учителем и учеником новых образовательных целей и путей их достижения.

При таком оценивании мы не выявляем недостатки в освоении содержания предмета, а определяем индивидуальные достижения каждого обучающегося. Формирующая оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении темы с тем, чтобы восполнить их максимально эффективно.

Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие: оценивание встроено в процесс преподавания и учения; предполагается обсуждение учебных целей с учениками; Критериальное оценивание (критерии соответствуют образовательным целям, известны ученикам, иногда разрабатываются совместно с учащимися)

ученик вовлекается в процесс самооценки или партнѐрское оценивание; обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении, понять, как можно улучшить свои результаты, обеспечивает мотивацию

  • Формирующая оценка является ключевым профессиональным навыком педагога
  • Формирующая оценка должна быть постоянным элементом урока

Этапы технологии формирующего оценивания Шаг 1. Планирование достижения образовательных результатов обучающихся по темам. Шаг 2. Формулировка цели урока как условия достижения образовательных результатов деятельности обучающихся Шаг 3. Формулировка задач урока как последовательности шагов деятельности учащихся Шаг 4. Определение конкретных критериев оценивания деятельности обучающихся на уроке Шаг 5. Оценивание деятельности обучающихся в соответствии с критериями Шаг 6. Осуществление обратной связи ( от учителя к ученику, от ученика к учителю, от ученика к ученику) Шаг 7. Сравнение результатов обучающихся с предыдущим уровнем их достижений Шаг 8. Определение места обучающегося на пути достижения поставленной цели Шаг 9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося

29.12.2020 22:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!