СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки для самых маленьких

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультминутка. Улыбнись Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Физкультминутка. Упражненья Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.) Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.) У реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.) А река текла, рябила. (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.) Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.) Там гуляла ры-би-на. (Приседы.) Эта рыба — рыбий царь (Прыжки.) Называется — пескарь. (Ходьба на месте.) Самолёт Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.) Скачет шустрая синица Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто) Скок-поскок Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах.) В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.) В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши.) Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши.) Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз.) На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх.) Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс.) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах.) А затем вприсядку, (Приседаем.) Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами.) Скок-скок-скок! Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк.. Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. (Движения по тексту.) Смотри скорей, который час Смотри скорей, который час, Тик-так,тик-так,тик-так. Налево — раз! Направо — раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла. Мы тоже можем так. (Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.) Пастух в лесу трубит в рожок — Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок. Мы тоже можем так. (Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг. На двух ногах, на двух руках. Мы тоже можем так. (Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.) С неба падают снежинки С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.) Солнечные зайчики Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот — левей, левей! Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.) Физкультминутка. Солнце Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) Солнце спит и небо спит Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.) Спал цветок и вдруг проснулся Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Стали дети ровно в круг Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою — хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.) Стая птиц Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) Стоп, машина Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! Стоп, машина, стоп, машина, Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!») Разминка Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.) Разомнёмся мы сейчас Руки резко разгибаем И обратно их сгибаем. Раз-два, раз-два, раз-два, раз, Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем, раз-два-три, Не бездельничай, смотри. Продолжаем приседать, Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Шаг на месте. Ходим строем, Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.) Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.) Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.) Раз — цветок, два — цветок Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.) Речка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.) Физкультминутка. Ровным кругом Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так. (Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.) Руки в стороны и вверх Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.) Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.) Руки на пояс поставьте вначале Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели — все в полном порядке. (Выполняем движения по тексту.) Руки подняли и покачали Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.) Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.) В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.) Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.) Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.) Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.) Руки ставим мы вразлет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Руки ставим перед грудью Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево.) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре, приседаем, Наши ножки разомнём. (Приседания.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Руки тянем в потолок Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре. Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.) Ручки поднимаем Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.) Ручки поднимаем Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.) Рябинка На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) Но рябинка только гнётся, Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) Отдых наш - физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.) Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два! О чем поют воробушки О чем поют воробушки (Шагаем на месте.) В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.) — Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.) — Мы дожили! (Прыжки на месте.) — Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.) Очень трудно так стоять Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.) Паровоз кричит Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.) Паровоз, паровоз Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Точно настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Кошки пушистые, Зайцы и мартышки. Кто едет в поезде? Куклы и матрешки, Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки. Дальняя, дальняя, Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.) Паучок Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку Сломал. В городскую лавку Сходил И другую лапку Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.) Пильщики Мы сейчас бревно распилим: Раз, два, раз, два Будто на зиму дрова. (Дети имитируют движения пильщиков.) Плечи разверните Не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками Снова повторите. Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Поднимаем руки все Поднимаем руки все - это "раз", Повернулась голова — это "два", Руки вниз, вперёд смотри — это "три", Руки в стороны пошире развернули на "четыре", С силой их к плечам прижать — это "пять". Всем ребятам тихо сесть — это "шесть". Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнём, А потом опять начнём. Поднимаем ручки выше Поднимаем ручки выше, Опускаем руки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.) А потом прогнёмся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками — Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.) Вверх потянемся, потом. Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети садятся.) По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.) По дорожке шли, шли По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) Много камешков нашли. Присели (Садятся.), собрали (Встают.) Дальше пошли. (Дети шагают на месте.) Подрастает зернышко Подрастает зернышко — Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.) Подтянитесь на носочках Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту.) По коленочкам ударим По коленочкам ударим — Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. (Выполняем движения по тексту.) Физкультминутка. Полотер, полотер! Полотер, полотер! (Хлопаем в ладоши.) Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.) По паркету я пойду, (Прыжки на месте.) Поскользнусь и упаду! (Присели.) Чтоб не поскользнуться (Руки вверх, в стороны, вниз.) И шею не сломать, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Нужно пол не щеткой, (Наклоны туловища вперед.) А теркой натирать! (Шагаем на месте.) Почему повсюду лужи? Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.) Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.) Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.) Потому что. (Хором: «Дождь идет/».) Приплыли тучи дождевые Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.) Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.) Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.) Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.) И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.) Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.) А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.) Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.) Приступаем Приступаем. Для начала Только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. (Вращение туловищем вправо и влево.) Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, А другая вниз пока. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) А теперь прыжки у нас. Дружно скачет целый класс. За прыжком — ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.) Физкультминутка. Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.) Прыг да прыг, скок да скок! Ловко прыгают зайчата: Прыг да прыг, скок да скок! Быстро бегать зайцам надо, Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) Медвежонок не боится Волка, кабана, лисицы. Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.) А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.) Прочь, усталость, лень и скука Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) А теперь мы приседаем И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Источник http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337

Категория: Всем учителям
18.04.2017 19:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!