СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для воспитателей «Игры с фитболами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрите на фитбол-

Круглый и прыгучий он.

Каждый день его беру,

На занятие иду.

Чтобы мне не болеть,

Не надо на него смотреть.

Я сажусь, скачу вперед-

Эх, порадую народ!

Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, служащий в оздоровительных целях.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребенка,а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.

Использование фитбола в работе с детьми дошкольного возраста способствует укреплению мышечного корсета, что приводит к исправлению и формированию правильной осанки. Дети становятся более гибкими, ловкими, подвижными, у них улучшается координация движений.

Фитбол является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах. Упражнения с фитбол-мячами можно включать в физкультурные занятия, физкультминутки, комплексы утренней гимнастики, использовать на спортивных праздниках и развлечениях.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

«ВОРОБЬИШКА И КОМАРЫ»

Все дети — «комарики» — присели на корточки и спрятались за свои мячи. Воспитатель — «воробей» — летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?» Комары, высовывая головки из-за мячей, отвечают: «З-з-з-з-з». Воробей: «А что же съесть мне?» Комары: «З-з-з-з». Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора». Все «комарики» разлетелись и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой домик, то «воробей» его поймать не может.

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

«КОМАРЫ И ЛЯГУШКИ»

Мячи свободно лежат на полу. Дети-«комары» летают по залу, а воспитатель при этом приговаривает слова:

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек.

Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок-«лягушка» выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

«УТКИ И СОБАЧКА»

Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя- в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые.

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на свои мячи и садятся на них.

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ»

Дети сидят на мячах в кругу, имитирующем аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, поскоки и т.д.), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

«ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ»

Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.

«НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ»

Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.

«БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА»

Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

«УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ»

Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу.

«УГАДАЙ, КТО СИДИТ НА МЯЧЕ»

Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче.

Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?

Играющий ребенок (по возможности

изменив голос). Ты глаза не открывай,

а по слуху отгадай. Кто я?

«КОСМОНАВТЫ»

Играют две команды. Дети строят две «ракеты». Для этого все мячи располагают в двух равных колонках. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех «пробудет в полете». Дети должны сесть на мячи, взяться за руки и поднять ноги, «сцепившись в невесомости».

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С ФИТБОЛАМИ

«ЛОВКАЯ ПАРА»

Каждая пара детей, встав рядом, кладет мяч на плечи, прижав его головами друг к другу. По сигналу бегут до условленного места и обратно, стараясь но уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Мяч нельзя придерживать руками, только головой: если он потерян, надо вернуться на место, где упал мяч, и оттуда снова продолжить бег.

«ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ! »

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать на «скамью штрафников».

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Участвуют несколько пар детей. Задача каждой пары — удерживать мяч любыми частями тела, только не руками, танцуя различные веселые танцы. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.

Категория: Физкультура
13.03.2015 20:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!