СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Это горы покоряют нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

6-9 мая в Бурятии проходил Международный Горный Фестиваль «Мунку-Сардык 2017». В фестивале приняли голуметцы представители Черемховского района в составе 9 человек..Сбор группы был назначен на 8:00 возле Ж\Д вокзала города Иркутска. Наш путь лежал в поселок Монды, Бурятия. Примерно через 2 часа после начала пути мы достигли населенного пункта Култук. Дорога проходила вдоль берега озера Байкал. Гордость нашей области, да и страны, могучее озеро некоторые ребята из делегации Черемховского района увидели впервые. Байкал произвел на них сильное впечатление. Здесь же ребята наблюдали хребет Хамар-Дабан, а так же пик Черского, самое популярное место горного туризма в нашем регионе. В Култуке мы обедали на обратном пути. По дороге в Монды обедать нам пришлось еще не скоро. Далее мы ехали через Тункинский национальный парк. Время текло своим чередом, подходил к концу седьмой час пути и мы наконец достигли поселка Монды. Здесь мы не остановились, а проехали чуть дальше, ближе к мосту через реку Белый Иркут. К концу автобусного маршрута горы уже окончательно выросли перед нами. Выйдя из автобуса, все начали разбирать снаряжение, переодеваться в теплые вещи и резиновые сапоги. Заранее нас информировали организаторы Эльмира и Евгений Янущак, что река успела сильно растаять, воды много и дабы сберечь ботинки от ненароком провалившейся ноги под лед, было рекомендовано использовать резиновые сапоги. Радует то, что на нас не распределили общественное снаряжение и продукты. Все вещи для лагеря были погружены на снегоходы или санки и доставлены в лагерь гидами, еще задолго до нашего прибытия. Идти до стрелки — слияния рек Белый Иркут и Мугувек — 5 километров. У нас это заняло часа полтора. Отсюда в последующие дни мы и совершали все радикалные походы. На следующий день мы достигли озера Эхой. До озера мы дошли примерно за 3 часа. Сначала дорога шла по реке, затем поворачивала на ледник. Тут как раз и пригодились кошки. Ледник довольно высокий и крутой, преодоление его — уже небольшая победа. После ледника метров через 500 мы устроили первую остановку. Теперь маршрут проходил по пологой местности, снег лежал тонким слоем на прошлогодней траве, а на дороге уже и вовсе был вытоптан. Иногда приходилось идти по жидкой грязи, отчего кошки быстро забивались сухой травой вперемешку с землей, отчего вес обуви только увеличился. В этом месте идти было откровенно легко, если бы не грязь под ногами. А вот перед озером нас ждал подъем по огромным камням. Приходилось карабкаться по ним как по ступеням. И так мы поднимались вверх, шаг за шагом, пока камни не кончились и перед глазами не появилось озеро. Не сразу понятно, что это озеро. Вокруг стояло немного палаток. Само озеро не было видно, оно было замерзшим и мы просто прошли по нему насквозь. Увидеть красоту озера можно только, поднявшись выше метров на 200. После озера начиналась самая сложная часть восхождения. Теперь идти нужно было по снегу, пока используя треккинговые палки. Дальне палки можно было убирать и доставать ледоруб. Перед вершиной начинался довольно узкий гребень. Снега на нем практически не было, пришлось снова балансировать в кошках по камням. Снимать здесь кошки точно было бы не вариантом, так как устойчивость была близка к нулю. Для удобства на гребне всегда расположены стальные перила, которые обеспечивают дополнительную безопасность. И вот, подходит и наша очередь, мы делаем еще шаги, и вуаля, мы на вершине! Чувство восторга накрывает с головой, даже немного растерялись, не зная, что делать дальше. Радостные обнимашки, вид на границу Монголии и России, люди внизу, которым только предстоит это увидеть. Таким был первый опыт восхождений Голуметских активистов. Сотни людей ежегодно поднимаются на вершину Мунку, в 2017 году Черемховский район часть фестиваля. Ну и конечно, незыблемое правило, что лучше гор могут быть только горы, на которых еще не был. Дарья Калуга, Ирина Медведева, Ольга Лунёва, Михаил Ряснянский, Виталий Семенов, Ольга Юдина и Никита Петухов, спасибо вам! Что были одной командой, сплоченной командой.