СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое воспитание учащихся на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача трудового обучения – подвести ребят к осознанию красоты труда, его живительной силы. При планировании уроков технологии помимо обучающей, одной из основных целей я ставлю эстетическое воспитание. Задачами являются привитие ребенку чувства прекрасного, гармонии. С первых уроков в 5 классах приступаем к систематическому изучению технологии. Чтобы заинтересовать учениц занятиями по материаловедению в программе «Технология», я подбираю задания, выполнение которых связано с проявлением творчества и самостоятельности. Так, например, познакомив их со свойствами тканей из натуральных растительных волокон, в качестве практической работы предлагаю выполнить коллаж из лоскутов ткани. Демонстрирую подобные изделия, выполненные их предшественницами. Большинство учениц успешно справляются с этим заданием, делая оригинальные коллекции ткани. Выполняя эту работу, они осваивают навыки по определению нитей основы и утка, лицевой и изнаночной стороны. В 6 классе мы возвращаемся к данной теме «Материаловедение», где я даю лекцию из истории производства шелковых тканей. Лекция сопровождается демонстрацией коллекции тканей из шелка и шерсти, наглядными пособиями. В 7 классах по вышеназванной теме учащиеся выполняют практическую работу по определению натуральных и химических тканей. Дети очень любят готовить. При проведении уроков кулинарии моя задача состоит в том, чтобы вооружить школьников знаниями и умениями по технологии обработки пищевых продуктов. Они должны уметь выполнять технологические операции при приготовлении, оформлении и хранении различных кулинарных блюд и заготовки пищевых продуктов. Я знакомлю детей с историей появления и развития кулинарии, национальной кухни, режимом питания, видами сервировки стола, правилами этикета в области приема пищи, приглашение гостей их общение во время застолья. Изучение природы пищевых продуктов, их полезных свойств тесно связано с биологией и химией. Практическая работа по кулинарии проводится бригадами. Наряду с демонстрацией трудовых приемов в процессе приготовления блюд, я использую плакаты, таблицы, инструкционные и технологические карты, специальную литературу. Начиная с 5 класса учащиеся должны представлять себе всю последовательность создания швейных изделий, овладевать первоначальными умениями художественного конструирования и моделирования, иметь представление о таких понятиях, как композиция костюма, силуэт, пропорции, цвет в одежде. Для проведения этих уроков я использую инструкционные и технологические карты, плакаты с изображением эскизов одежды, наглядные пособия в виде готовых изделий. В рабочих тетрадях девочки выполняют моделирование из цветной бумаги. На этих уроках у учащихся развивается пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Красиво одеваться существенно влияет на эстетическое развитие. Эстетически воспитывать детей, я считаю, что это значит прививать им умение одеваться со вкусом. Изящество одежды часто характеризуется общим уровнем воспитанности, культуры. Тяга юных к моде естественна, но нужно педагогически разумно доносить до их сознания, что можно быть одетым модно, но безвкусно, вызывая иронию и недоумение окружающих. Я предостерегаю детей от преувеличенного внимания к нарядам, воспитываю у них хороший вкус: умение соблюдать строгость и простоту линий, сочетать цвета одежды и обуви, а так же поддерживать чистоту и опрятность. Для развития вкуса необходимо предоставить учащимся возможность чаще видеть абзацы декоративно-прикладного творчества. На моем столе постоянно лежат журналы по рукоделию, книги по лоскутному шитью, фотографии с выставок, журналы мод. Самыми лучшими работами по рукоделию оформлен кабинет технологии. Сначала девочки не проявляют к ним интереса, но в какой то момент обращают внимание на оригинальные изделия, красочную вышивку и т.д. Сразу возникают вопросы к учителю, как можно сделать подобное изделие, помогу ли я в работе и т.д. Для меня это большая радость, и ,конечно. Дети получают поддержку и помощь. Наряду с занятиями с девчатами я провожу уроки у мальчиков. Мне пришлось освоить основные приемы выпиливания лобзиком, шлифование наждачной бумагой, покраска, покрытие лаком или лаком. В теме «Деревообработка» мальчики изготавливают такие изделия из фанеры: подставки под салфетки, для книг, под пасхальные яйца; разнообразные вазы; разделочные доски; навесные полочки. Все готовые изделия ребята красиво оформляют. Таким образом, я развиваю у учащихся такие качества, как трудолюбие, терпение, радость за полученный положительный результат, вырабатываю навыки дизайна, отношение к прекрасному. Не менее важной стороной эстетики повседневной жизни является эстетика поведения, в состав которой входят такие понятия, как культура поведения, красивая походка, осанка. Манеры, жесты и мимика. В жестах, манерах, мимике ребят надо воспитывать естественность, простоту, и чувство меры. У меня разработаны уроки и внеклассные мероприятия по золотым правилам этикета, где используются тесты, стихи, загадки, сценки. Выполняя то или иное задание, дети должны найти правильные варианты манер поведения и указать ошибки. В течение года учащиеся разрабатывают и изготавливаю что-то для себя или для кого-либо из ближайшего окружения. В это время они проводят исследование, обдумывание, принятие решения, планирование, изготовление изделия. Итогом своей работы является оформление и защита проекта. Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда класс остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками. Внеклассная работа (кружок) – работа с детьми, которые заинтересованы в получении положительного результата и в развитии своих творческих возможностей. Эстетическое воспитание- процесс многогранный. Он учитывает и народное искусство, и отношение к труду. И отношение в семье. Поэтому при формировании чувства прекрасного необходимо взаимодействие со стороны большого количества объектов, в том числе и школы. И я надеюсь, что знания, полученные на уроках технологии, пригодятся в жизни нашим ученикам
07.01.2015 21:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!