СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему:
«Проектная деятельность в детском саду»
Свои рассуждения на тему: «Проектная деятельность в детском саду» я хотела бы начать со слов советского педагога и психолога, академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Василия Васильевича Давыдова:
«Воспитание служит необходимой
и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей,
если умеет направить собственную
деятельность ребенка».
За последний период в образовании, и в частности дошкольном образовании, произошло много изменений:
2009 г. - утверждены Федеральные государственные требования;
2012 г.- выходит новый закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2013 г- утверждается «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
2014 г- внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
С вступлением в силу новых законов и нормативных актов воспитателю дошкольного образования приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
С целью формирования общей культуры детей, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, воспитателю ДОУ приходится решать следующие задачи:
Для достижения данной цели и реализации поставленных задач необходимо менять подходы к организации непосредственной образовательной деятельности (НОД) по ряду причин:
во-первых, ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;
во-вторых, развитие современного общества, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах;
в-третьих, перспектива социального развития предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Подобные умения необходимо воспитывать с детства. Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимаемой как определенная культура, имеющая свою историю. Разрешить эту проблему поможет проектная деятельность. Дошкольники могут успешно выполнять данный вид деятельности. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями.
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.
При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь воспитатели и родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла.
Но могут возникнуть следующие проблемы:
Во избежание данных проблем организовывать НОД только в традиционной форме просто недопустимо.
Педагог должен сориентировать ребенка на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути, в то же время педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.
Высказывание В. В. Давыдова полностью это подтверждает. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.
Проектная деятельность предполагает показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно. Если же подобного не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка, а следовательно, и на развитие его личности. Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.
© 2015, Лабырина Светлана Михайловна 4616