СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе участника конкурса «Учитель года -2016» Жеряковой Асии Маратовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

участника конкурса «Учитель года -2016»

Жеряковой Асии Маратовны

Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия - это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. С раннего детства мечтала стать учителем. Все мои детские игры были связаны с уроками. Учила кукол, братьев, бабушку.

В моей семье не было учителей, но я все-таки выбрала эту сложную профессию. Может, потому что мне всегда везло на хороших людей. Моему становлению, как учителя, помогала руководитель кружка «Мягкая игрушка» Вдовина Тамара Дмитриевна. Именно она научила меня рукоделию и не только. На кружок я не шла, а бежала, так мне было интересно. С восхищением смотрела на Тамару Дмитриевну, и во мне зародилась мечта быть учителем. Со временем, став взрослым человеком, я поняла, что именно в профессии учителя я могу реализоваться как личность. Поэтому ответ на вопросы: «Почему я выбрала эту профессию и что удерживает меня в ней?» однозначен: это мое призвание.

Хотя был период в моей жизни, когда я попыталась поменять её на другую, спокойнее моей, более оплачиваемую. Но уйти навсегда не смогла, наверное, потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель!

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день общаясь с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем.

Быть педагогом непросто. С одной стороны – это огромная ответственность, с другой – ощущение в себе «моря творческого потенциала». Учитель - это созидатель и творец. Только ему открыто главное сокровище – молодые сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей, мне нравится обучать девочек навыкам обработки текстильных материалов и пищевых продуктов, различным видам декоративно-прикладного творчества, Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. Воспитывая их, я изменилась сама. И верю: каждый ребёнок талантлив по- своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творческого начала, которое есть в каждом человеке.

Дети - самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого, всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Моя задача - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки Божественной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее - фундамент не ставят на крыше дома.

Я стараюсь, чтобы на моих уроках каждая девочка превращалась в рукодельницу, в хозяйку, умелую и практичную. Кроме уроков, я ещё веду кружок рукоделия «Сотвори сама», на котором девочки шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Дети носят свои изделия и гордятся тем, что вещи сделаны своими руками.

Как учитель технологии, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного творчества, ведения домашнего хозяйства, умения самостоятельно изготовить швейное изделие. Не обязательно ученик будет заниматься каким-то ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

В настоящее время с моей ученицей готовим исследовательскую работу по теме: «Буфы – современный взгляд». Очень надеюсь, что ей это поможет в профессиональном самоопределении. Проектная технология обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

Проектная деятельность присутствует в моей работе с учащимися 5 -11 классов. И совсем не потому, что это «веление» ФГОС. Для защиты творческого проекта используются технические средств обучения, компьютерные технологий, внеклассные занятия — это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения, развития познавательного интереса. Защиту проектов и творческих работ обучающиеся с удовольствием оформляют в виде презентаций. А это тоже развитие творческого воображения! С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет технологии работами детей, создать для каждого ученика ситуацию успеха. Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т.д. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

У меня есть определенные профессиональные достижения. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Соглашусь, наверное, со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться.

Кто же такой современный учитель? Что же может заставить его заниматься инновациями? Я думаю, что ответ прост. Если учитель любит свою профессию, любит детей, если он готов чем-то жертвовать ради счастливого будущего нашего поколения, если его окружает благоприятная обстановка в творческом коллективе, то все новое для него – всего лишь еще один шаг на ступеньках знаний. И этот шаг он преодолеет вместе со своими учениками. Прекрасно и то, что сейчас учителя могут проявить себя и показать свое творчество, участвуя в профессиональных конкурсах, также огромные возможности развития дает общение через Интернет.

Современным школам просто необходимы педагоги, способные развиваться творчески, постоянно повышать свою квалификацию, изменяться в нашем непростом мире. Но давайте не будем забывать о личностных качествах учителя. Каждый человек, любящий свою работу, всегда найдет пути пополнения своих знаний, воплотит мечту в реальность, и особенно на это способен современный учитель. Ведь очень важно, кто будет обучать детей; с желанием работать или нет, будет ли он заинтересован в успехах своих учеников, своей школы, всей образовательной системы.

Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда самый маленький успех ребенка стал моим успехом, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах. И когда я таких минут лишилась, потеряв учительскую работу, я как будто потеряла почву под ногами. Я пыталась найти себя в других сферах деятельности, но мне было некомфортно, одиноко и неинтересно… Именно поэтому я и приехала на Сахалин – не за «длинным рублем», не за решением квартирного вопроса. В моем любимом городе у меня всё это было! Не было там в моей жизни школы… И меня поняли мои близкие и поддержали. Поэтому случилась в моей жизни небольшая школа № 2 в городке на берегу залива Терпения, поэтому пишу я сейчас эти строки и понимаю, что всё в жизни совершается к лучшему. Главное, чтобы ты была в ладу со своим сердцем и получала удовлетворение от того, что ты делаешь в жизни! Поэтому я согласна с философом : «Если есть цель – потеряться невозможно…ибо кто хочет, найдёт сотню путей».

Я подведу итоги. Мой небольшой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Мое кредо - научить детей творить. Так научить, чтобы эти творения жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Жизнь наша - суета сует. Она как жернова. Разучишься оставлять ее для внутреннего совершенствования - засосет и смелет в муку. Дети - они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь…

Категория: Всем учителям
25.01.2016 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!