СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Я – педагог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство - самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, а иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается навсегда. Я очень рада тому, что став взрослой, продолжаю жить в мире детства, и могу смотреть на всё глазами детей! Что позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть особый пропуск – моя профессия - воспитатель детского сада.

С выбором профессии я определилась еще в детстве. Сколько себя помню, всегда мечтала работать с детьми. Я училась в школе с педагогическим уклоном и там наряду со всеми традиционными школьными дисциплинами нам преподавали педагогику и психологию. Окончила педагогический институт, стала мамой двоих детей и на работу в детский сад пришла два года назад.

Считаю самым главным в моей работе любовь к детям. Ведь я мама, и потому стараюсь относиться к своим воспитанникам так, как мне хотелось бы, чтобы к моим детям относились их педагоги. Раз уж я призвана быть рядом с маленьким человеком большую часть дня, недели и всего дошкольного детства, то стараюсь относиться к ним как к родным. А иначе, по-моему, быть не может. Понимая, что никогда не смогу заменять своим воспитанникам маму, я просто принимаю и люблю всякого ребенка и всех без исключения, со всеми проблемами возраста и характера, просто потому, что он ребенок и ему жизненно необходимы тепло, осознание своей необходимости, желание быть рядом с мамой. Всеми силами стараясь расположить детей к себе, для того чтобы они мне доверяли. Если родителей дети любят просто по факту их существования, то перед воспитателем стоит нелегкая задача - заслужить любовь каждого ребенка. Да, даже опытный, взрослый, образованный педагог должен именно заслуживать любовь и уважение каждого доверенного ему малыша. Я в этом искренне убеждена, а иначе - ни опыт, ни образование не имеют никакого смысла.

Дети от природы очень любознательны и активны, а главная задача воспитателя - создать условия для развития детей, направить неуемную любознательность в нужное русло - и тогда, окружающий нас мир засияет всеми красками радуги.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только разнообразные знания, опыт, но и терпение, инициативность и любознательность - нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Многими педагогами-психологами доказана важность развития ребенка в период дошкольного детства, главное - сохранить его самоценность и уникальность. Я признаю право ребенка на ошибки и неудачи, относясь к ним, как к очередному опыту в познании. Моя профессия помогает ребенку раскрыться, стать активным, любознательным, выявить его способности, сохраняя при этом индивидуальность, личность.

Свою педагогическую деятельность я выстраиваю на основе партнерских взаимоотношений, где в приоритете инициатива детей в познанании окружающего мира, когда ребенок сам становится активным в выборе содержания своего образования. Формируя познавательный интерес, я помогаю ребенку самостоятельно искать ответы на свои вопросы, не боясь нового, неизвестного; даю почву для размышлений, побуждаю к рассуждению, желанию доказывать свою точку зрения.

Важно поддержать интерес детей к познанию окружающего мира, наполнить каждый день ребенка новыми впечатлениями. Простые эксперименты, которые позволяют детям узнать свойства и возможности окружающего мира, помогают им ответить на многочисленные вопросы, сделать выводы, самостоятельно установить причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Думаю, что в дошкольном детстве грань между игрой и экспериментированием размыта: дети в игре экспериментируют и экспериментируют играя! Я помогаю детям с помощью экспериментирования делать первые шаги в пока еще неизвестный, но такой интересный мир. Когда каждый день детей наполнен радостью открытий, я радуюсь вдвойне, так как вижу результат.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она многого стоит и много даёт, от неё становишься богаче и счастливее.

Так в чём же моя педагогическая философия? Любовь к детям – вот главное качество любого педагога, без которого невозможно представить себя в этой профессии!

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазенки навстречу чему-то новому, как этим замечательным «почемучкам» все на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках!

19.08.2017 21:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!