СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

"Учитель года 2020"

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Хажнагоева Фатимат Арабиевна,

учитель начальных классов

МКОУ "СОШ №1" г.п. Залукокоаже

Эссе

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Каждый человек приходит в этот мир с определенной целью, со своей миссией. Я считаю, что моя миссия – это дарить людям радость – радость познания окружающего мира. Каждый день я прихожу в класс, в котором сидят несколько десятков пытливых умов, жаждущих знать об этом мире абсолютно все. Мое предназначение – утолить эту жажду знаний. Возможно, кто-то посчитает это высокопарными словами. Я же скажу, что только тот, кто ставит себе высокие цели, способен их достичь.

Я счастливейшая из людей, потому что свыше 9 лет занимаюсь любимым делом – преподаю в начальных классах.

Учитель для меня не профессия, не работа, не хобби. Для меня учитель - это моя жизнь. Я не работаю, я живу учителем. И нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс.

Успех в любых начинаниях может создать именно тот учитель, который сам переживает радости успеха. И какое это счастье, когда твои воспитанники с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперед.

Поэтому нельзя не согласиться со словами Дмитрия Менделеева, что «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Мой путь в профессию был предначертан несколькими поколениями моих предков. Моя мама, Пекова Хаишат Олиевна, несколько десятков лет работает учителем биологии в школе №1 поселка Залукокоаже. Ее мама – моя бабушка – Пшеунова Фатимат Нуховна – всю жизнь проработала учителем младших классов. Свою педагогическую деятельность она начинала в Каменномостской первой школе в послевоенные годы. Для бабушки быть учителем означало не просто простоять полдня у доски. Она жила этой профессией. Всегда следила за успехами своих учеников, гордилась их достижениями, пожалуй, даже больше, чем своими. Она часто говорила: «Бывших учеников не бывает, как и бывших учителей». Даже про взрослых, состоявшихся в жизни учеников, она говорила «мой ребенок». И эти «дети», уже с сединой на висках, отвечали ей взаимностью. Теперь я сама понимаю бабушку: сколько бы лет ни было ученику, он навсегда остается для своего учителя ребенком.

Именно примеры бабушки и матери сыграли ключевую роль при выборе моей профессии. В 2005 году, окончив школу и получив аттестат с отличием, вопрос, куда поступить и на кого учиться у меня не возникал: педагогический факультет КБГУ по специальности «учитель начальных классов». Синдром отличника сработал и здесь. ВУЗ окончила с «красным» дипломом. Все как в фильме: студентка, спортсменка, активистка, волонтер. Я участвовала в разных конкурсах, соревнованиях, неоднократно получала дипломы, грамоты, именные стипендии.

Многие мои однокурсники к окончанию обучения в ВУЗе боялись становиться у школьной доски. А мне же не терпелось работать по профессии. Еще будучи студенткой, стала учителем физкультуры, затем год работала педагогом-организатором в 12-ой школе г.Нальчик. Этот единственный год добавил в мою профессиональную копилку огромный опыт по подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Затем меня перевели на должность учителя начальных классов.

Следующим этапом в моей жизни, стала работа в "Республиканском центре научно - технического творчества учащихся" Ресурсного центра дистанционного образования детей - инвалидов. Вроде бы, работа та же, что и в школе – с начальными классами. Казалось бы, что тут сложного. Готовишься к урокам, затем приходишь в центр, проводишь занятие и уходишь домой, готовиться к завтрашнему уроку. Обыденность и рутина повседневности… Но не тут-то было! В жизни учителя никогда не бывает двух одинаковых уроков.

Занятия в центре проводились дистанционно (по скайпу), индивидуально. И самое главное – моими учениками оказались дети с ограниченными возможностями здоровья.

Что уж говорить… Работа была очень сложной. Их боль, их настроение, их состояние души передавалось даже через экран. Их превратностям судьбы я могла противопоставить только свою любовь. Я работала с этими детьми с огромным удовольствием. Каждый из них научил меня чему-то. Я стала смотреть на жизнь совсем другими глазами. Стала замечать все "мелочи" жизни. Оказалось, что из этих "мелочей" и состоит счастливая жизнь. Каждый мой ученик был уникален, каждый родитель был "героем". Это был уникальный не только педагогический, но и жизненный опыт.

Здесь я убедилась, что учитель это "профессия дальнего действия",где нельзя получить результат мгновенно. Как нельзя получить быстрый результат от посеянных семян! Для того, чтобы лицезреть плоды своего труда,потребовалось много сил и времени.

По семейным обстоятельствам (замужество) я вынуждена была оставить своих деток. Было очень тяжело. Но и по сей день я поддерживаю с ними связь. Они особенные не потому что, ограничены в своих возможностях, они особенные по чистоте души, по чистоте взгляда, которым они смотрят на мир.

С сентября 2016-го года я работаю учителем начальных классов, как моя бабушка, в первой школе поселка Залукокоаже вместе с моей мамой.

В мае 2019 г. у меня был первый выпуск, сейчас у меня первоклассники. Я провожала своих выпускников в большое плавание с щемящим сердцем, со слезами на глазах. За 3 года они смогли прочно обосноваться в моем сердце.

Профессию выбрала не случайно,и даже не по наследству. Я очень люблю детей, быстро нахожу с ними общий язык. Люблю общаться с ними, учить их и у них же учиться. 5 месяцев назад я получила детей, которые не могли даже сидеть за партой. А сейчас? Сейчас они уже пишут мне письма, в которых признаются в любви: «Фатима Арабиевна, вы самая лучшая на всем белом свете». Я думаю, что это и есть настоящее счастье – заслужить любовь тех, у кого чистое сердце и настоящие чувства.

В будущем мечтаю получить образование психолога. Мечтаю открыть школу для детей с ОВЗ. Люди должны знать, что мало просто жалеть их и дарить подарки. Им надо помочь получить достойное образование, адаптироваться в социуме, сделать их полноценными членами общества. Тогда я буду считать, что мое предназначение на этой земле выполнено. Жизнь прожита не зря.

Если наши ученики будут принимать ответственные решения, делать правильный выбор между добром и злом, будут строить правильные толерантные отношения с окружающим миром, если у них будет понятие о чести, ответственности за свои поступки, вот тогда мы можем быть уверены, что семена посеяны правильно и дают тот рост, который мы ожидали. Вот тогда наши ученики- это наша гордость, результат нашего нелегкого труда.

Категория: Всем учителям
09.03.2020 21:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!