СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе воспитателя школы-интерната

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я.

Профессию воспитателя выбрала сразу и без колебаний! И сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Воспитатель школы-интерната играет в этом не последнюю роль. В школе-интернате №1 я работаю с декабря 2005 года. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть воспитателем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотел им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. Мне всегда нравился детский смех, детская речь, непосредственность, умение радоваться малому. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с нарушением интеллекта, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с умственной отсталостью, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

Моё профессиональное кредо:

  • всегда быть настроенной на психологическое состояние обучающегося и вовремя прийти к нему на помощь;
  • всегда уважать мнение воспитанника, создавая тем самым условия для самоутверждения и самореализации;
  • всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.

Как воспитатель, я мечтаю о том, чтобы в нашем обществе не было равнодушных, черствых людей. Я учу их заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни, знать, любить культуру и историю родного края, уважать традиции, гордиться богатством Донского края. Профессия, которую я выбрала в итоге, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

13.10.2020 15:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!