СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему
«Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни»
Автор: Кашкарова Тамара Ивановна, учитель географии и биологии МБОУ «ООШ № 2»
г. Ковдор, Мурманская область
Всё, что видим мы в жизни, -
Наглядный урок.
А пониманье приходит в назначенный срок.
Я работаю учителем 38-й год. Каждый день я иду на каждый урок, как на таинство, сотворение чуда. Детские лица, искорки в глазах, тревожное ожидание внутреннего диалога, когда душа в надежде высказаться, «одеться» чувством и мыслью при помощи слова.
У настоящего педагога все дети талантливы. Истинный учитель владеет секретом слова, умеет конденсировать и излучать духовную энергию, способен поднять душу до великих дел. Учитель источник учения. Педагогический дар - явление более редкое, чем талант композитора, писателя, художника. Призвание к педагогическому труду развивается в процессе работы. И очень важно попасть в творческую среду, обрести внутреннюю свободу, научиться слушать и слышать, проявить и развить педагогические склонности, обрести свой методический почерк.
Педагогическая жилка бьется в каждом человеке, который понимает мир ребенка, как свой мир, и становится для своего ученика всем.
Работая с детьми понимаешь, что ты должен быть сильнее условий, обстоятельcтв, огорчений и воспоминаний. Лучший твой путь к успеху – это влюбиться в то, что ты делаешь, тогда и станет это дело твоим призванием.
Современный учитель выполняет много ролей, он стратег и тактик, сценарист и режиссер, фокусник и дипломат, дирижер и шахматист, все должен уметь, понимать и решать сложные вопросы.
Наверно я счастливый человек! Я получаю радость от общения с детьми и работы с ними. Каждый ребёнок приходит в этот мир с верой в добро, любовь, справедливость. Дети смотрят на меня своими добрыми глазами, они доверяют мне и знают, что я их понимаю и принимаю такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками. «Ведь каждый человек - это Вселенная», как говорил Гёте.
Чтобы ребенку быть счастливым, ему требуется не только здоровье, но и надежные руки окружающих людей, внимание, понимание, радость, новые впечатления и общение. Ведь недаром говорят, что счастливый ребёнок тот, который знает, что его любят, защищают и уважают его мнение.
Учитель с помощью своих знаний и действий помогает каждому ребенку пройти трудный путь становления. Нужно создать условия для реализации его способностей, не указать на путь познания, а направить на свою дорогу, не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо и помочь. Вот что значит быть учителем! Главная задача учителя состоит в том, чтобы сделать ребенка способным развиваться дальше без помощи учителя.
Мне нравится находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать и радоваться, нести за них ответственность. Любить. Да, без любви не обойтись! Не будешь любить детей – не наладишь с ними взаимоотношения. А лучше всего, получается наладить контакт и улучшить взаимоотношения во время совместно проведенных мероприятий, походах, экскурсиях, классных часах, встреч с другими людьми.
Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить. Вот что значит для меня - быть учителем. Жить в вечном поиске, делать мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить собственный путь и путь для каждого из моих учеников. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего нашей страны. Из всех профессий она самая благородная, самая трудная и самая важная. Я чувствую большую ответственность и гордость, что выбрала такую сложную и важную профессию. Именно с такими мыслями я и пришла работать в школу.
Стремительно пролетело время…
Современные люди и прежде всего дети, стали другими. Зачастую они умеют хорошо обращаться с компьютером, разными гаджетами, но не умеют правильно говорить и писать, они мало читают. Дети много смотрят зарубежных фильмов, но не знают отечественных. Телефоны, смартфоны и телевизоры стали главным развлечением современных детей. Детям многое стало неинтересным, у них теперь другие приоритеты. Теперь их надо учить по - другому, а для этого надо перестраивать собственную психологию и взгляды, осваивать новые знания и подходы. Мы должны создать новые условия для развития личности ребенка, независимо от уровня его подготовленности, для его самореализации, сохранения индивидуальности ребенка. Все это можно реализовать на современном уроке.
Современный урок – это, прежде всего проблемный урок. Ученик при разрешении проблемы не утверждает, а только предполагает. Дети высказывают много различных предположений, все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые неуверенные в себе ученики не боятся высказываться. Главное, чтобы на уроке не было места бездействию.
У наших современных детей родители тоже стали другими, которые в силу своей занятости или необразованности мало уделяют внимания своим детям, зачастую заменяя живое общение дорогостоящими игрушками, играми. При этом предъявляют высокие требования к учителю. Учитель, в свою очередь - к родителям. В результате страдают дети. Я - учитель, а это значит я должна объяснить, научить, помочь им в воспитании и обучении детей. Ведь это - наше общее дело. Добиться успеха можно только в сотрудничестве, а точнее - в содружестве.
Уже сейчас пытаюсь заглянуть в будущее своей профессии. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены - впереди, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений. Быть идеалистом? А как же иначе? Ведь в моих руках ни много, ни мало – будущее моих учеников.
© 2022, Кашкарова Тамара Ивановна 530