СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность учебно-воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность учебно-воспитательного процесса заметно возрастает, когда в нем органично сочетаются коллективная и индивидуальная деятельность учащихся. Прекрасные возможности для этого дает групповая форма обучения. На первых уроках ставлю задачу восполнить пробелы в умении учащихся анализировать текст, сравнивать и объяснять исторические факты. С этой целью провожу лабораторные занятия, на которых учащиеся работают с текстами и документами учебника, выполняют при этом следующие задания: озаглавить абзац, сформулировать вопросы к тексту, составить план, таблицу, сравнить те или иные исторические явления на основе различных источников. Затем ученики работают в парах постоянного состава, где продолжают работать с различными источниками знаний и приобретают навыки совместной деятельности. Определив задание, учитель выступает в роли координатора. Учащиеся, работая с карточкой заданием или опорным листом, выполнив задание, объясняет своему соседу по парте, который следит по учебнику за тем, чтобы вопросы, предложенные в карточке, были правильно освещены. Затем учащиеся меняются ролями. Углубив опыт общения и сотрудничества в парах, они работают в группе. При формировании групп учитываю уровень подготовленности учащихся. Впоследствии, как показала практика, учащиеся без труда самостоятельно распределяют между собой задания. Каждый член группы выполняет часть общего задания. После взаимной информации складывается коллективный результат, которым в той или иной мере владеют все члены группы и могут выступить с соответствующим сообщением. В результате обеспечивается всеми учащимися освоение основного программного материала. Практика показала, что наиболее целесообразна групповая работа на уроках обобщения. В условиях групповой работы возникает благоприятный для учения эмоциональный фон: исчезает страх перед учебной неудачей, возрастает уверенность учащихся в собственных силах, снижается утомляемость, удовлетворяется потребность в общении, стимулируется познавательный интерес. Таким образом, рационально организованная групповая деятельность учащихся на уроке не только позволяет решатъ познавательные задачи, но и способствует становлению личности школьника, сплочению и развитию ученического коллектива.
22.12.2017 06:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!