СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Органы чувств

Тема проекта: Как свет влияет на глаза

Исследуемый объект: уровень освещённости в учебном кабинете.

Цель проекта: исследовать уровень освещённости в учебном кабинете и его соответствие санитарным нормам.

Продукт проекта: памятка

Планируемые результаты:

- предметные: проводят наблюдения, используя лабораторные оборудования

- метапредметные: собирают, обрабатывают, преобразовывают, сравнивают, объясняют полученные данные об уровне освещённости

выполняют исследовательские учебные действия

преобразовывают знаковую информацию в текстовую и осмысливают её.

- личностные: осознают границы знания и незнания и стремятся преодолеть её.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Постановка проблемы

Создание противоречивой ситуации в форме проблемного вопроса

Формулируют проблему, тема, объект, цель.

Журнал исследования

Поиск вариантов решения

Содействует постановке учащимися гипотезы и методов исследования.

Посредством слов-помощников организует работу по составлению плана исследования.

Составляют план исследования, определяют гипотезу и методы исследования

Журнал исследования

Сбор информации

Организует самостоятельное изучение научной информации по теме с использованием приёма «Пометки на полях»

Организует групповую работу по исследованию уровня освещённости в учебном кабинете с использованием интерактивного лабораторного оборудования

Читают текст, обозначают «….» - знал, «….» - нужно для исследования

Выполняют групповую работу по предложенной инструкции

Таблица «Данные измерения уровня освещённости»

Обобщение данных

Организует беседу, связывая результаты исследования с его целью и гипотезой

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы исследования

Вывод

Оформление и презентация исследовательской работы

Организует работу по составлению памятки

Из 28 пример действие оценки и самооценки.

Формулируют рекомендации Делятся впечатлениями

Памятка

Интересно

Свет играет важную роль в жизни людей. А от правильно освещения рабочего места, зависит не только производительность труда, но и напрямую здоровье человека, а особенно наше зрение.

Освещение – это процесс, благодаря которому пространство наполняется светом и все находящиеся в нем предметы делаются видимыми. Освещенность измеряется в люксах (Лк).

Виды освещения (зависит от источника света)

  • Естественное - прямой или отраженный свет, проникающий через окна.
  • Искусственное – осуществляется лампами и предназначено для освещения помещения в темное время суток.
  • Совмещенное – одновременное сочетание естественного и искусственного освещения.

В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:

на рабочих столах — 300 лк,

на классной доске — 500 лк,

в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк,

в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк,

в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк.

Соблюдение основных правил позволит повысить работоспособность и предотвратить ухудшение зрения.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна. И сегодня занятие у вас проведу я. Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будет исследователями. А что у нас делают исследователи? (исследуют)

Мы с вами будем исследовать в группах. И для этого вспомните правила работы в группе и распределите роли.

А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, ответив на вопрос. Почему днём мы включаем свет в кабинете?

(предполагают)

Но мы ведь с вами и без света замечательно видим. Так зачем же нам дополнительное оборудование?

Хорошо ли вам писать со светом, всё ли видно с доски? А если выключить свет?

К чему может привести плохое освещение?

Как можно сформулировать тему?

Все результаты и данные мы с вами будем фиксировать все в нашем журнале исследований. Откройте его и запишите тему.

Как вы считаете, освещение в нашем кабинете соответствует норме? Его достаточно?

Что же мы будем исследовать? (уровень освещённости)

И это будет являться объектом нашего исследования.

А для чего мы будем исследовать уровень освещённости?

Запишите цель.

Как мы будем достигать поставленной цели? Давайте составим задачи. Допишите.

Что мы с вами сделаем сначала?

Изучим литературу

Проведём эксперимент/наблюдение

Сделаем вывод

Оформим памятку

Какими методами мы сможем доказать нашу гипотезу?

Что мы можем предположить? Какую гипотезу выдвинуть?

Давайте же начнём наше исследование.

Первым пунктом плана нам нужно ознакомиться с литературой. В журнале у вас есть страница это интересно. Ознакомьтесь с информацией и выделите синим цветом информацию, которую вы уже знали с уроков окружающего мира, и розовым – если эта информация новая и поможет в нашем исследовании.

Вторым нам надо провести эксперимент. Для этого у нас есть датчик измерения уровня освещённости.

Перед началом ознакомьтесь с ТБ.

Выполнение.

Давайте подведём итоги. Представьте результаты и вывод исследования.

Что у нас получилось?

В норме наша освещённость?

Какой вывод мы можем сделать?

Как влияет на наше зрение свет?

В каком виде мы можем представить результаты исследования? (памятки, буклета)

Давайте составим памятку, как сберечь наше зрение в школе.

Презентация. Что нужно соблюдать? Какие правила?

Какие эмоции у вас были в ходе проведения эксперимента/исследования.

Мы изучили литературу

Мы провели исследование

По результатам исследования мы сделали вывод

Мы оформили памятку

* В таблице представлены лампочки (одна, две, три или четыре), обозначающие насколько учащиеся справились с видом деятельности.

19.03.2024 19:20


© 2024 30

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!