© 2024 30
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 3
Предмет: окружающий мир
Тема: Органы чувств
Тема проекта: Как свет влияет на глаза
Исследуемый объект: уровень освещённости в учебном кабинете.
Цель проекта: исследовать уровень освещённости в учебном кабинете и его соответствие санитарным нормам.
Продукт проекта: памятка
Планируемые результаты:
- предметные: проводят наблюдения, используя лабораторные оборудования
- метапредметные: собирают, обрабатывают, преобразовывают, сравнивают, объясняют полученные данные об уровне освещённости
выполняют исследовательские учебные действия
преобразовывают знаковую информацию в текстовую и осмысливают её.
- личностные: осознают границы знания и незнания и стремятся преодолеть её.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Продукт |
Постановка проблемы |
Создание противоречивой ситуации в форме проблемного вопроса |
Формулируют проблему, тема, объект, цель. |
Журнал исследования |
Поиск вариантов решения |
Содействует постановке учащимися гипотезы и методов исследования. Посредством слов-помощников организует работу по составлению плана исследования. |
Составляют план исследования, определяют гипотезу и методы исследования |
Журнал исследования |
Сбор информации |
Организует самостоятельное изучение научной информации по теме с использованием приёма «Пометки на полях» Организует групповую работу по исследованию уровня освещённости в учебном кабинете с использованием интерактивного лабораторного оборудования |
Читают текст, обозначают «….» - знал, «….» - нужно для исследования Выполняют групповую работу по предложенной инструкции |
Таблица «Данные измерения уровня освещённости» |
Обобщение данных |
Организует беседу, связывая результаты исследования с его целью и гипотезой Подводит обучающихся к выводу |
Формулируют выводы исследования |
Вывод |
Оформление и презентация исследовательской работы |
Организует работу по составлению памятки Из 28 пример действие оценки и самооценки. |
Формулируют рекомендации Делятся впечатлениями |
Памятка |
Интересно
Свет играет важную роль в жизни людей. А от правильно освещения рабочего места, зависит не только производительность труда, но и напрямую здоровье человека, а особенно наше зрение.
Освещение – это процесс, благодаря которому пространство наполняется светом и все находящиеся в нем предметы делаются видимыми. Освещенность измеряется в люксах (Лк).
Виды освещения (зависит от источника света)
В учебных кабинетах уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:
на рабочих столах — 300 лк,
на классной доске — 500 лк,
в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк,
в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк,
в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк.
Соблюдение основных правил позволит повысить работоспособность и предотвратить ухудшение зрения.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна. И сегодня занятие у вас проведу я. Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами будет исследователями. А что у нас делают исследователи? (исследуют)
Мы с вами будем исследовать в группах. И для этого вспомните правила работы в группе и распределите роли.
А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, ответив на вопрос. Почему днём мы включаем свет в кабинете?
(предполагают)
Но мы ведь с вами и без света замечательно видим. Так зачем же нам дополнительное оборудование?
Хорошо ли вам писать со светом, всё ли видно с доски? А если выключить свет?
К чему может привести плохое освещение?
Как можно сформулировать тему?
Все результаты и данные мы с вами будем фиксировать все в нашем журнале исследований. Откройте его и запишите тему.
Как вы считаете, освещение в нашем кабинете соответствует норме? Его достаточно?
Что же мы будем исследовать? (уровень освещённости)
И это будет являться объектом нашего исследования.
А для чего мы будем исследовать уровень освещённости?
Запишите цель.
Как мы будем достигать поставленной цели? Давайте составим задачи. Допишите.
Что мы с вами сделаем сначала?
Изучим литературу
Проведём эксперимент/наблюдение
Сделаем вывод
Оформим памятку
Какими методами мы сможем доказать нашу гипотезу?
Что мы можем предположить? Какую гипотезу выдвинуть?
Давайте же начнём наше исследование.
Первым пунктом плана нам нужно ознакомиться с литературой. В журнале у вас есть страница это интересно. Ознакомьтесь с информацией и выделите синим цветом информацию, которую вы уже знали с уроков окружающего мира, и розовым – если эта информация новая и поможет в нашем исследовании.
Вторым нам надо провести эксперимент. Для этого у нас есть датчик измерения уровня освещённости.
Перед началом ознакомьтесь с ТБ.
Выполнение.
Давайте подведём итоги. Представьте результаты и вывод исследования.
Что у нас получилось?
В норме наша освещённость?
Какой вывод мы можем сделать?
Как влияет на наше зрение свет?
В каком виде мы можем представить результаты исследования? (памятки, буклета)
Давайте составим памятку, как сберечь наше зрение в школе.
Презентация. Что нужно соблюдать? Какие правила?
Какие эмоции у вас были в ходе проведения эксперимента/исследования.
Мы изучили литературу |
|
Мы провели исследование |
|
По результатам исследования мы сделали вывод |
|
Мы оформили памятку |
|
* В таблице представлены лампочки (одна, две, три или четыре), обозначающие насколько учащиеся справились с видом деятельности.
© 2024 30