СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
И. Крылов. Стрекоза и муравей. Вопросы:
Прочитайте слова, характеризующие Стрекозу.
Как называет её автор?
Прочитайте, почему Стрекоза перестала петь.
Почему Стрекоза обратилась за помощью к Муравью?
Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?
Заслужила ли Стрекоза такое отношение?
Как вы думаете, почему?
Выучить басню наизусть
Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» Вопросы:
Какое настроение у вас возникает при чтении стихотворения? Что вы ощущаете?
Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?
Почему слова Чародейка Зима написаны с большой буквы? (Она очеловечена, она оживает.)
Одно слово о зиме — чародейка — и мы очутились в сказке. Взмахнула чародейка своей ледяной палочкой — и лес стал сказочным.
Какие слова передают красоту зимы?
Что необычного и удивительного видит поэт в зимнем пейзаже? (Снежная, немая бахрома, и под ней чудная жизнь.)
В чём проявились чары (волшебство) Зимы?
Как поэт называет Зиму?
Лес для поэта — живое, а не бездушное существо. Зима красива своим безмолвием. А за этим безмолвием мы вдруг видим «чудную», скрытую тайную жизнь леса, подмеченную Ф. И. Тютчевым.
Выучить наизусть
© 2016, Зарайская Людмила Викторовна 249