СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по чтению до 18 января

Нажмите, чтобы узнать подробности

И. Крылов. Стрекоза и муравей. Вопросы:

Прочитайте слова, характеризующие Стрекозу.

Как называет её автор?

Прочитайте, почему Стрекоза перестала петь.

Почему Стрекоза обратилась за помощью к Муравью?

Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?

Заслужила ли Стрекоза такое отношение?

Как вы думаете, почему?

Выучить басню наизусть

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» Вопросы:

Какое настроение у вас возникает при чтении стихотворения? Что вы ощущаете?

Не кажется ли вам, что стихотворение напоминает сказку? Почему?

Почему слова Чародейка Зима написаны с большой буквы? (Она очелове­чена, она оживает.)

  • К какому слову, близкому по значению, можно отнести слово чаро­дейка?
  • Кто такой чародей, волшебник? Что он может?

Одно слово о зиме — чародейка — и мы очутились в сказке. Взмахнула чародейка своей ледяной палочкой — и лес стал сказочным.

Какие слова передают красоту зимы?

Что необычного и удивительного видит поэт в зимнем пейзаже? (Снежная, немая бахрома, и под ней чудная жизнь.)

В чём проявились чары (волшебство) Зимы?

Как поэт называет Зиму?

Лес для поэта — живое, а не бездушное существо. Зима красива своим безмолвием. А за этим безмолвием мы вдруг видим «чудную», скрытую тайную жизнь леса, подмеченную Ф. И. Тютчевым.

Выучить наизусть

10.01.2016 21:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!