СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Благодаря блогам, у педагога появляются новые широкие возможности.
Прежде всего, - это один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Большую роль играет также общение с единомышленниками, а совместный поиск ответа на различные вопросы позволяют более эффективно решать возникающие проблемы.
Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя.
Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности, искать и находить нестандартные решения стандартных вопросов и проблем.
Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.
Отметим некоторые из этих возможностей.
Во-первых, блог позволяет педагогу организовать процесс обучения «под себя», акцентируя внимание на наиболее значимых моментах, пролемных вопросах.
Во-вторых, обучаясь при помощи образовательного блога, школьники приобретают не только предметные знания, но и умения работать с современными техническими средствами, в первую очередь, навыки поиска информации в Интернете и ее эффективной обработки.
Во-третьих, блог позволяет индивидуализировать процесс обучения, а его «прозрачность» способствует творческому подходу ученика к выполнению заданий, поскольку списать здесь практически невозможно, да и неинтересно. В то же время ученик, испытывающий затруднения, всегда может посмотреть, как выполнили работу его товарищи, попросить о помощи и оперативно получить ее.
В-четвертых, использование в обучении блога позволяет более эффективно формировать у учеников социальные и коммуникативные компетенции путем организации открытого обсуждения любого вопроса и принятия коллективного решения. Таким образом, возникает реальная жизненная ситуация, которую в традиционной классно-урочной системе приходится создавать искусственно, «проигрывать».
© 2015, мельникова юлия рахимджановна 501