СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?»

Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями их жизни, питанием.

Игра расширяет кругозор, способствует развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизирует речь и пополняет словарь, совершенствует мелкую моторику.

Методические рекомендации

В игре участвуют 1-4 человека. Игру с детьми проводит взрослый ведущий. Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему если возникли трудности. Продолжительность игры зависит от концентрации внимания и усидчивости ребенка, по возможность не должна превышать 15-20минут.

Отгадай что за животное.

Цель: развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображенного на его картинке, или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать что за животное.

Чей малыш?

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности. Научить находить пары животных- родитель и малыш.

Ход игры: игрокам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей, большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре участвует до 4 человек.

«Чем одарит нас…?» или « Какую пользу приносят домашние животные».

Цель игры: развивать логическое мышление. Учить детей строить высказывания-рассуждения:

Чем одарит нас корова?

(молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура)

Чем одарит нас овца?

(мясо, молоко, шерсть, сыр)

Чем одарит нас лошадь?

(ездить верхом. возить грузы)

Чем одарит нас курица?

(яйцо, мясо)

Чем кормит животновод своих животных? Чем питаются домашние животные?

Цель игры. Научить подбирать каждому животному пищу, которую он ест. Развивать память и логическое мышление.

Лошадь кормят….(травой, овсом)

Овец кормят….(травой)

Кто кем будет? Или Кто кем был?

Цель игры: развивать логическое мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей

Жеребенок будет (лошадью)

Поросенок будет (свиньей) и т.д.

Праздник у животных

Цель игры: уточнить представление детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. Разложить на столе все предметные карточки с изображением еды для разных животных. Карточки с едой перемешивают и раздают всем поровну. Игроки кладут полученные карточки рядом с собой изображением вверх. У детей карточки взрослых животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня корова. Для коровы сено. Она жует сено.

Кто какой.?

Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать связную речь,развивать внимание, мышление, воображение.

Нужно подобрать признак к существительным

Жеребенок (маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый)

Поросенок (резвый, розовый, толстый, веселей, забавный)

Овца( белая, робкая)

Путаница

Цель игры: развивать слуховое внимание, связную речь. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре (Кошка живет в доме)

Лошадь живет в свинарнике (Лошадь живет в конюшне) и т.д.

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развить связную речь, учить связь монологическому высказыванию, активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

- Я – самая нужная, - мычала корова, - потому что …

Нет я, - блеяла овца, - я …

- А я, - визжала свинья, - …

- Вы про меня забыли! – заржал конь. – Без меня человек не сможет…

- Спорь, не спорь, - вставила собака. – Я все же нужнее…

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.)

С. Чешева

07.05.2019 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!