СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»

Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада; названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними; расположение, назначение и название комнат и групп в дет­ском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, каби­нет врача, прачечная; группа; игровые уголки, спальня, раздевалка, спортивный зал, изостудия, зеленая комната; названия профессий работников детского сада: логопед, вос­питатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д

Беседа

ü объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

üобсудить, какие помещения есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, объяснить назначение каждой комнаты;

üрассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

üвыучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

1.Кто что делает Составление предложений по демонстрации действия

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, по­казывает, заботится и т.д.;

что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т.д.

2. "Один - много" Образование существительных единственного и множествен­ного числа

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

кабинет — кабинеты — много кабинетов,

зал — залы — много залов,

площадка — площадки — много площадок,

веранда — веранды — много веранд,

бассейн — бассейны — много бассейнов,

игра — игры — много игр,

кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек. Стол – столы книга - книги

Шкаф – шкафы стул - стулья Карандаш – карандаши

3.Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

4. Игра «Подумай и измени»

Цель: употребление имён существительных единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Описание.

Взрослый предлагает ребёнку закончить фразу, изменив единственное число существительного на множественное.

Я взяла с полки игрушку – дети взяли с полки… (игрушки). Я повесила на крючок полотенце – дети повесили на крючки …(полотенца).

Я кормлю птичку – дети кормят … (птичек)

Я рисую карандашом – дети рисуют …(карандашами) И т.д.

5. Игра “С чем играю, с кем дружу.”

Цель: закрепление умения составлять предложение по вопросам.

Оборудование: игрушки, фотографии детей.

Описание. Я сейчас вам покажу, С чем играю, с кем дружу.

Помоги Маше. Сначала надо выбрать снимки её друзей, а затем — предметы, с которыми она играет.Расскажи, с кем дружит Маша. С чем она играет?

6. Чья? Чей?

Согласование существительных с личными местоимени­ями (детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раз­девалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

7.Какая?

Формирование предложений с однородными определени­ями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

8.Формирование сложносочиненного предложения с проти­вительным союзом «а», соединительным союзом «и»

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

9. «Сколько в слове слогов?» Отстучать карандашом количество слогов в словах: мама, бабушка, дети, сын, дочь и др.

10. Пальчиковая гимнастика.

N Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

(руки вниз, встряхнуть кистями).

11. Физкультминутки

Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

12. Стихи. (выучить1)

Сестренка

Я утром в детский сад иду,

Аленку за руку веду.

«Вот это настоящий брат!»

-Сказал один прохожий.

Уж если люди говорят,

Так, значит, — мы похожи.

А девочка Аленка

Мне вовсе не сестренка.

Б. Иовлев

Наши полотенца

Мы картинки разные

Сами рисовали,

Их над полотенцами

Сами прибивали.

Полотенце Олино

Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает

Синий самолет.

Знает свой кораблик

Боря-новичок,

Миша — землянику,

Машенька — волчок.

У Сережи — яблоко,

У Володи — груша,

А картинку с вишнями

Выбрала Катюша.

Бабочка — у Игоря,

Заяц — у Наташи.

Мы совсем не путаем

Полотенца наши.

Н. Найденова

Новичок

В сад пришел к нам новичок,

Мы зовем его Молчок:

Он молчит, не ест, не пьет,

Песен с нами не поет.

А потом, глядишь, привык:

С нами вместе — скок да прыг.

Говорит, и ест, и пьет,

И танцует, и поет.

Он Петрусь, а не Молчок,

Этот мальчик-новичок!

А. Бродский

15. Дыхательная гимнастика (2 на выбор)

ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. «Часики» Формирование диафрагмального дыхания

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох. Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

«Надуй шарик» Формирование диафрагмального дыхания

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется одной или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем:

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

«Шагают ножки» Формирование диафрагмального дыхания

Во время ходьбы на месте — руки вверх — вдох, опустить руки — выдох.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку — бух! (Присесть.)

Упражнение 6. «Вдох-выдох» Дифференциация носового и ротового дыхания

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполня­ется ряд следующих упражнений: вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша.

Как? Покажем малышам.

15. "Синие листья" В.А. Осеева (пересказать 1)

Рассказ для детей про дружбу

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

"Как Маша стала большой" Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

16. Нарисовать детский сад (цв.карандашами)

05.10.2023 10:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!