СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пчельникова Е.М. Теоретические и практические аспекты обучения умственно отсталых детей. Монография. – Ростов н/Д.: «Аспект», 2018. – 80 с.
https://multiurok.ru/files/pchelnikova-e-m-teoreticheskie-i-prakticheskie-asp.html
В работе исследованы критерии диагностики умственной отсталости в Российской Федерации и других странах, дана характеристика психического развития детей и подростков с разными степенями умственной отсталости, рассмотрена эволюция подходов к обучению и воспитанию детей умственной отсталостью в России и за рубежом. Проанализирован опыт перехода образовательных организаций на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предназначено для педагогов и специалистов – логопедов, дефектологов, психологов, а также для студентов и лиц, интересующихся проблемами обучения умственно отсталых детей.
Среди детей с отклонениями в развитии значительное количество составляют дети с умственной отсталостью. По данным ВОЗ, а также многих зарубежных и отечественных авторов, распространенность в популяции колеблется от 1% до 3% населения. В той местности, где зафиксировано воздействие экопатогенных факторов, а также выявлено существование изолированных социальных групп, распространенность умственной отсталости может достигать 7% [61, с. 34; 53, с. 653; 68, с. 105].
Традиционно в нашей стране осуществлялась обучение детей и подростков с легкой умственной отсталостью. Они составляли контингент воспитанников специальных детских садов для детей с поражениями центральной нервной системы и учащихся школ, школ-интернатов для умственно отсталых детей.
Вместе с тем, в последние десятилетия в связи с интеграционными процессами в образовании указанные дети и подростки стали обучаться и в общеобразовательных школах. Кроме того, в образовательный процесс стали включаться дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, для которых стали организовываться специальные классы как в специальных (коррекционных) школах VIII вида, так и в общеобразовательных школах.
В исследовании ставятся следующие теоретические и практические задачи:
1) рассмотреть понятие «умственная отсталость». Критерии диагностики умственной отсталости (в России и за рубежом).
2) раскрыть особенности психического развития детей и подростков с умственной отсталостью.
3) разобрать эволюцию подходов к обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в России и за рубежом.
4) рассмотреть опыт перехода образовательных организаций на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе некоторые проблемные вопросы.
© 2018, Пчельникова Евгения Михайловна 441