СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству
Педагог дополнительно образования МБУДО «ДЮЦ» объединение «Волшебная ленточка» – Черных Инна Владимировна
Возрастной состав обучающихся: 7-12 лет, 1-6 й класс
Тема занятия: «Изготовление новогоднего украшения в виде снежинки»
Тип занятия – сообщение новых знаний.
Программное содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная ленточка»
Оборудование: на каждого обучающегося – атласная лента белого цвета, парча, фетр или фетровые кружочки, ободок или заколка, линейка, ножницы, иголка, белые нитки, простой карандаш, зажигалка, клеевой пистолет, клеевые стержни, полу бусина или имитация страз.
№ |
Этапы работы |
Содержание занятий |
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
||
1 |
Организационный момент. |
1. Приветствие, мотивация к деятельности сообщение темы занятия, постановка задач. 2. Соблюдать правила техники безопасности при работе с зажигалкой, ножницами, иглой и клеевым пистолетом. Цель: совершенствование навыков работы с атласными лентами и парчой. Задачи: Образовательные: формировать умения и навыки в изготовлении украшений из атласных лент, аккуратность при работе с клеем; Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус, воображение, фантазию детей, мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать терпение, уверенность в своих делах. |
Дети проходят в кабинет, садятся за парты, приветствуют преподавателя и просматривают памятку с техникой безапасности. |
2 |
Подготовительный этап. |
Ход занятия: Вводная часть – 10 минут. Теория: Беседа на тему: «Новый год», традиции и украшения. Новый год всё ближе и ближе. Очень хочется создать новое, яркое и праздничное-новогоднее украшение. Конечно! Очень красивое новогоднее украшение в виде снежинки своими руками! Честно признаюсь – результат превзошёл все мои ожидания!!! По этой причине тороплюсь поделиться с Вами мастер-классом по созданию новогоднего украшения. Я летаю! Я сверкаю! И кружусь, кружусь, кружусь! Я желанья исполняю Тем, кому на нос сажусь! Хочешь радости немножко? Ну-ка, подставляй ладошки И лови зимы пушинку – Новогоднюю снежинку! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению креативной снежинки из атласной ленты и парчи. Данный мастер-класс поможет подготовить украшение к новогоднему празднику. Идеально подойдёт для совместного творчества в кругу класса, группы, семьи или друзей. Сегодня нам для работы потребуются следующие материалы и инструменты: - атласная лента белого цвета шириной 5см; - парчовая/металлизированная лента шириной 5см; - фетровый кружок диаметром 4см; - крепление; - декор (из того, что имеется в наличии: пайетки, стразы, полубусины, бусины, пуговицы и др.); - зажигалка (свеча); - линейка; - ножницы; - пинцет, зажим; - термопистолет. |
Дети отгадывают загадку. Дети готовят материал и инструменты. Подготовка рабочего места. |
Основной этап. Общеразвивающие упражнения. |
Основная часть – 25 минут Пальчиковая гимнастика: «Снежинка». Мы ладоши раскрываем (сжимают и разжимают кулачки) И снежинки собираем (показывают раскрытые ладоши) -Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) Нет снежинок и опять: (показывают ладоши) -Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) Снег в ладоши набираем (сжимают и разжимают кулачки) И снежинки все считаем: -Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) Каждая снежинка (попеременные хлопки ладонями) Четко мне нужна, словно балерина Кружится она. (работают кисти рук и пальцы)
Простой острый лепесток. Квадратик из белой атласной ленты складываем по диагонали и спаиваем уголок зажигалкой. Полученный треугольник складываем еще раз. И еще раз. Край обрезаем ножницами и спаиваем зажигалкой. Обрезаем край и оплавляем зажигалкой. Получается вот такой лепесток. Делаем 12 белых лепестков и 6 из металлизированной ленты. Двойной острый лепесток. Чтобы сделать двойной острый лепесток, надо взять по одному квадратику из атласной ленты и из металлизированной ленты. Складываем каждый квадратик по диагонали и спаиваем уголки. Складываем заготовки вот таким образом. Левый уголок заворачиваем вниз, "обнимая" вторую заготовку. Теперь правый уголок загибаем вниз. Получается вот такой треугольник. Сворачиваем заготовку вдвое. Уголок обрезаем и спаиваем зажигалкой или над огнем свечи. Обрезаем, как указано на фото. Линию среза обрабатываем зажигалкой или над огнем свечи. Получается вот такой лепесток. Делаем 6 таких лепестков. |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Нарезка отрезков из лент. Изготовление лепестков. Создание двойных лепестков. |
|
Заключительный этап. |
Заключительная часть – 10 минут Перед интересной и творческой работой вас ждет физкультминутка: Раз – подтянуться, подтянуться, (подтянулись), Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спинку, руки на поясе), Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире, пять руками помахать. Шесть – на место сесть опять. Сборка. Напоминание о технике безопасности и правил работы. Простые острые лепестки из атласной ленты белого цвета склеиваем попарно. Клей наносим ТОЛЬКО у основания лепестка! Лепестки из металлизированной ленты вклеиваем между белыми лепесточками. Делаем шесть таких "стрелочек". Чтобы собрать серединку снежинки, для облегчения работы, я склеиваю двойные острые лепестки сначала попарно, а затем все пары между собой. Получается вот такой цветочек. Стрелки вклеиваем между лепестками. Украшаем, исходя из наличия декоративных элементов. У меня клеевые стразы разного размера. На оборотную сторону клеим фетровый кружок диаметром 4см. Приклеиваем крепление. Вот. Снежинка готова. Крепление может быть различным, в зависимости от того, куда вы хотите снежинку применить. Резинка, ободок, заколка, а может подвеска или елочное украшение. |
Дети выполняют физкультминутку. Сборка лепестков в цветок. |
|
Подведение итогов, рефлексия |
Потрудились вы на славу, умелые мастера, проявили фантазию. Работы получились красивые и оригинальные, не похожие друг на друга. -Выберите работы, которые считаете лучшими. -Почему была выбрана именно эта работа? Рефлексия -Вам понравилась работать в технике «канзаши»? -Почувствовали себя рукодельницами? -Полезное было занятие? Чему научились? -Какое настроение у Вас? Выразите своё настроение о сегодняшней встрече с помощью смайликов – снежинок: Смайлик с улыбкой – хорошее настроение; Смайлик с грустным лицом – плохое настроение. Всем спасибо! До свидание! |
Просматривают работы, отмечают лучшие. Осмысление выполненной работы, оценивание собственной деятельности. |
|
Домашнее задание |
Изготовить снежинку в другой цветовой гамме (голубой+серебро) |
© 2021, Петрова Инна Владимировна 80