СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные информационные средства в обучении иностранному языку. Практика дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, когда необходимость владения иностранными языками осознается многими слоями общества, современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию иностранного языка в реальной жизни.

Изучение английского языка в условиях же муниципальной школы не имеет возможности общаться с носителями языка и тем самым при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с самой сущностью предмета “иностранный язык”. Отсюда определяются некоторые противоречия в преподавании иностранного языка в школе.

В процессе обучения иностранному языку в школах города  Курска, к сожалению, не так широко используются новейшие технологии, мало интерактивных кабинетов, практически отсутствуют лингафонные. Практика свидетельствует, что существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию. В то же время постоянно растущие требования общества и времени к уровню владения английским языком ставят вопрос о повышении качества обучения иностранному языку.

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения. Для этого на уроках английского языка организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации.

Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам: мультимедийные обучающие программы и словари, огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках, электронные версии зарубежных газет и журналов и т.п. Они рассчитаны на обучение речевым деятельностям: чтению, письму, аудированию, говорению; объяснению и повторению различного грамматического материала с соответствующими заданиями и упражнениями, как для самостоятельного обучения, так и работе в группе. В связи с этим необходимо заметить, что компьютер, аудио, видеотехника являются для учащихся основой, целью, источником, средством добычи информации, знания. Они не являются самоцелью, а служат, прежде всего, конкретным практическим задачам. Доступ к компьютерным технологиям и телекоммуникациям, а также правильное их использование - вот ключ к успеху в информационном обществе. Необычайно продуктивным является выполнение учащимися самостоятельных творческих или проектных работ с использованием компьютерных программ и Интернет-ресурсов.

На сегодняшний день наиболее универсальным техническим средством обучения являются электронные интерактивные доски, например SMART Board. Материал урока четко вырисовывается на экране интерактивной доски и нацеливает каждого ребенка к активной плодотворной деятельности. Заранее подготовленные тематические тексты на английском языке, обучающие и проверочные упражнения, красочные картинки различного характера, материал англоязычных мультимедийных дисков, аудио-, видеоматериалы служат для введения или активизации материала урока, повторения или закрепления лексических единиц и грамматической структуры языка, контроля и самоконтроля знаний.

Применение компьютера и других ИКТ на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.

Однако нигде принципы интерактивного занятия не реализуется в большей мере, чем на дистанционных уроках. В основе обучения английскому языку дистанционно лежит самостоятельная практика каждого обучаемого в том виде речевой деятельности, которым он овладевает в настоящее время.

Деятельность обучаемого строиться под руководством опытного педагога, то есть на основе интерактивности. Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы педагог имел возможность систематически на протяжении всего курса отслеживать, корректировать, контролировать и оценивать деятельность обучаемого.

Самостоятельная деятельность обучаемого нуждается в эффективной обратной связи как в отношении используемого учебного материала, так и внешней обратной связи при работе в группах, при контактах с преподавателем английского языка.

Основными методическими принципами, имеющими концептуальное значение для организации подобной системы обучения английскому языку являются следующие:

  1. коммуникативный принцип;
  2. принцип опоры на родной язык обучаемых, что должно находить отражение в организации ознакомления обучаемых с новым языковым материалом, при формировании ориентировочной основы действий;
  3. принцип наглядности, который предусматривает различные виды и формы наглядности: языковую наглядность (отбор аутентичных текстов, речевых образцов, демонстрирующих функциональные особенности изучаемого материала на английском языке; зрительную наглядность при использовании разнообразных мультимедийных средств, организации видеоконференций; слуховую наглядность, которая предусматривает необходимость использования определенных программных средств - саундбластеров, CD-ROM , а также организации аудиоконференций.
  4. принцип доступности, что обеспечивается в дистанционных курсах английского языка не только за счет соответствующей разработки учебного материала разных уровней сложности, но и за счет интерактивного режима работы; интерактивность - ключевое слово не только в общедидактическом плане при дистанционном обучении, оно приобретает особое звучание при организации обучения английскому языку на расстоянии.

Указанные принципы имеют методологическое значение для успешного обучения английскому языку дистанционно. Исходя из опыта практических дистанционных занятий важное значение для организации дистанционного процесса обучения английскому языку имеют следующие факторы:

  1. Отбор и организация языкового материала в соответствии с целями и задачами курса.
  2. Структурирование курса, его методическая и технологическая организация.
  3. Четкое планирование работы организация систематической отчетности).
  4. Установление и умелое поддержание положительного эмоционального фона у каждого обучаемого.

Дистанционные занятия становятся реалией в обучении иностранным языкам, а они невозможны без применения интерактивных информационных средств обучения. Да и в условиях обычной школы учащимся намного более интересны уроки, построенные на принципах интерактивности.

Несмотря на все это, до сих пор мнения педагогов на интерактивные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, а другие, наоборот, считают такие уроки нарушением педагогических принципов. Однако доказано, что использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала урока и эффективность усвоения этого материала учащимися. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны ребят и наблюдается тесное сотрудничество между учителем и учащимися.

 

18.02.2015 18:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!