СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что хранится в моем сердце?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейные задания на зимние праздники

Задание 1. Устройте кулинарный вечер вместе с детьми.

Предлагаем рецепт печенья «Смайлики»:

Дрожжи растворите с сахаром в трех столовых ложках воды. Просейте муку, добавьте соль и соедините с растворенными дрожжами. Добавьте оливковое масло, воду или молоко и замесите тесто. Дайте ему полежать под пленкой час в теплом месте, затем раскатайте толщиной 1 см, насыпьте хлопья сверху, ещё раз немного помесите.

И вырезайте смайлики разных размеров, не забывая делать им глаза и рот. Пусть они будут с разными эмоциями. Смажьте смайлики маслом и выпекайте 20 минут в духовке при 190°.

Вам понадобятся:

 дрожжи свежие – 12 г,

 сахар – 1 чайная ложка,

 кукурузные хлопья – 100 г,

 соль – щепотка,

 молоко или вода – 100 мл,

 оливковое масло – 2-3 ст. ложки,

 мука – 250 г.

Интересно, каких смайликов будет больше за семейным обедом? Сфотографируйте то, что у вас получилось, или нарисуйте самое смешное печенье.

1. Обсудите вместе с ребенком и другими членами, когда состоится ваше кулинарное мероприятие. Изучите вместе с ребенком список ингредиентов для печенья и всего необходимого. Предложите ему определить, что из продуктов у вас уже есть, а что необходимо докупить. Если ребенок затрудняется или какие-то компоненты ему не знакомы, расскажите о них, покажите их, объясните, для чего они нужны. Сходите в магазин вместе с ребенком, позвольте выбрать недостающее.

2. После того, как все компоненты и кухонные принадлежности готовы, распределите обязанности.

Комментарий психолога. Если ребёнок захочет, например, помыть посуду, попробовать включить плиту или порезать что-нибудь кусочками, дайте ему возможность. Будьте рядом, присутствуйте, но не давите детскую инициативу ахами-охами или испуганным, озабоченным и контролирующим выражением лица. Помните, что большая часть информации (порядка 70%) передается невербаликой, а ограничивающие послания типа «ты ничего не умеешь, я лучше сама» передаются без слов и даже на большом расстоянии. Так что набрали в легкие побольше воздуха и … выдохнули. Все мы когда-то что-то делали впервые. А после такого совместного труда будьте уверены – малыш будет предлагать вам свою помощь чаще. И, конечно, подобный опыт способствует формированию детской самооценки, а в перспективе – высокой самооценки взрослого человека.

Коротко напомним: не забывайте доверять малышу, хвалить, поддерживать его. Если что-то не получается сразу, вдохновляйте его попробовать снова. Не жалейте продуктов, ведь это бесценный вклад в социально-эмоциональное развитие вашего ребенка, кирпичик в его характер, самооценку, активность и успешность в будущем.

3. Пригласите всех членов семьи вырезать печенья-смайлики. И пусть они соответствуют настроению каждого члена семьи в данный момент. Здорово, если в процессе работы все будут делиться своими идеями смайликов, расспрашивать других об их печеньях. Оживленная веселая атмосфера во время выполнения семейных заданий – ключ к успехам в социально-эмоциональном развитии каждого члена семьи.

4. После того, как печенье испеклось и немного остыло, сложите его вместе с ребенком в красивую тарелку. Все вместе рассмотрите получившиеся смайлики. Среди них больше веселых или грустных? Есть ли одинаковые? Похожие? Есть ли те, что отличаются от остальных? Чем они отличаются? Придумайте истории про эти печенья.

5. Вместе с ребенком организуйте чаепитие. Предложите ему поставить на стол чашки, которые ему нравятся, расставить блюдца, разложить приборы. Вместе выберите и заварите чай. Пригласите всех к столу. Приятного чаепития!

6. После завершения посиделок поблагодарите ребенка и всех участников за душевный вечер. Предложите ребенку вместе убрать со стола, помыть посуду.

7. Предложите малышу нарисовать в тетрадке печенье-смайлик, которое ему запомнилось больше всего. Расспросите, почему, что в нем особенного, какой эмоции он соответствует.

8. Узнайте, понравилось ли ребенку готовить печенье вместе с вами. Что понравилось особенно? Что бы он хотел приготовить в следующий раз? В каких других семейных делах ребенку было бы интересно поучаствовать вместе со всеми?

9. Крепко обнимите ребенка.

Задание 2. ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ

Сегодня в вашем домашнем кинотеатре: 13-я серии мультфильма «38 попугаев. Бабушка удава».

После просмотра обсудите, какие эмоции испытывают герои в разных ситуациях. Нарисуйте понравившегося героя. Найдите предметы, похожие на героев мультфильма, и поставьте маленькую пьесу.

1. Заранее скачайте или найдите в интернете мультфильм. Определите вместе с ребенком время, когда вся семья сможет собраться.

2. Во время просмотра мультфильма делитесь своими эмоциями, попросите ребенка описывать настроение персонажей.

3. После просмотра поделитесь впечатлениями. Расспросите ребенка, какие события, персонажи мультфильма ему больше всего понравились или запомнились и почему. Каких животных из мультфильма он запомнил? О чем был мультфильм?

4. Попросите ребенка описать каждого персонажа: Удава, Бабушку удава, Мартышку, Попугая, Слоненка. Какие они? Какие эмоции они испытывают в мультфильме в разных ситуациях? До приезда бабушки? Пока она гостила? В конце истории? Что самое главное поняли герои в конце?

5. Поищите дома предметы, которые похожи на персонажей мультфильма. Выберите сцену для будущего спектакля, распределите роли и порепетируйте пьесу по мотивам только что просмотренного. Спросите ребенка, не хочет ли он добавить декораций, других персонажей, которых не было в мультфильме.

6. Пусть ребенок изобразит героя, который понравился ему больше всего, своими любимыми фломастерами, красками, карандашами или мелками. Расспросите, что такого особенного в этом персонаже.

7. Поблагодарите малыша за совместное занятие. Крепко обнимите.

Задание 3. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, Я ХОЧУ С ТОБОЙ ИГРАТЬ!

Расскажите детям, в какие игры вы играли в детстве с друзьями. Предложите им поиграть в игру из вашего детства.

Дорогие взрослые! Напишите названия ваших любимых игр: подвижных, настольных, тихих и шумных, о тех, в которые вы играли дома, и о тех, в которые вы играли во дворе.

1. Для выполнения этого семейного задания рекомендуется собраться всей семьей.

2. Вспомните, за какими играми вы проводили зимние вечера или выходные, а в какие играли только летом. Расскажите ребенку, нравилось ли вам больше играть в одиночку или с кем-то. Были ли у вас любимые игрушки? Настольные игры? Играли ли вы в какие-нибудь игры вместе с взрослыми? Правила, каких игр вы помните до сих пор?

Будет очень хорошо, если такими рассказами поделится каждый взрослый в семье.

3. После того как все расскажут об играх своего детства, попросите ребенка подумать, чем эти игры могут отличаться от тех, в которые играет он сам. Отличаются игрушки? Сами игры? А может быть, все игры остались такими же, как прежде?

4. Откликнитесь на просьбу ребенка сыграть в какие-нибудь игры вашего детства. Объясните ребенку правила и сыграйте вместе с ним. После каждой игры расспросите его, понравилась ли ему игра, легко или сложно было играть, захотелось ли сыграть в нее со своими друзьями.

5. Напишите в тетрадку ребенка список своих любимых детских игр, поблагодарите малыша за совместное занятие, крепко обнимите.

Задание 4. МОЙ РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДЕНЬ

Для этого задания вам потребуются губки для мытья посуды. Вспомните, из каких цветов состоит радуга, и нарисуйте ее. Представьте, что радуга – это целый букет эмоций. Расскажите своей семье, какой цвет сегодня Вы выбираете для радости, какой – для злости, а какие цвета – для других эмоций.

Помните, в разные моменты жизни цвета эмоций могут быть разные!

Маленький секрет: когда рисуете губкой, чтобы не испачкать руки, прикрепите к губке прищепку и держите за нее.

1. Найдите дома или приобретите небольшую губку, которая подойдет для рисования красками. Помогите ребенку прикрепить прищепку к губке. Подготовьте вместе все остальные принадлежности для творчества: акварельные или гуашевые краски, бумагу, застелите стол клеенкой, если это может потребоваться.

2. Предложите малышу вспомнить, из каких цветов состоит радуга. Помогите ему, если ребенок затрудняется. Можно найти в интернете изображение радуги, выучить с малышом «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

3. Далее предложите ребенку попробовать порисовать губкой и красками. Получается ли? Удобно ли? После этого пусть ребенок нарисует свою радугу в тетрадке. Это может быть не эталонная радуга – не важно.

4. Попросите ребенка описать каждый цвет в его радуге. Какой цвет тут для грусти? Какой для радости? Есть ли здесь цвет для злости? А для страха? Какие еще тут есть цвета и эмоции? Какие цвета твои любимые? А завтра настроение цветов может измениться? Нравится ли сама радуга? В каком она сегодня настроении?

5. Расспросите ребенка, понравилось ли ему рисовать губкой. Хочет ли он продолжить рисование сегодня? Что бы еще он хотел бы попробовать нарисовать?

6. Попробуйте порисовать губкой сами. Изобразите свою собственную радугу, расскажите о ней, ее цветах и эмоциях ребенку.

7. Поблагодарите малыша за совместное творчество, предложите вместе сделать уборку после рисования, сложить краски, промыть губку. Крепко обнимите ребенка.

Задание 5. ПЯТЬ ВАЖНЫХ ШАГОВ

Попросите ребенка придумать, кому бы ему хотелось отправить открытку или письмо. Пусть он попробует нарисовать в нем, как он себя чувствует, о чем мечтает. Отправьте его (а может быть и свое) письмо или открытку по почте и …жди ответа, он обязательно придет.

1. Поиграйте с ребенком в Почту. Предложите ему придумать персонаж, которому он хотел бы отправить письмо своих эмоций. А может быть, это будет не вымышленный, а реальный персонаж? Попросите ребенка рассказать о нем. Почему малыш хотел бы отправить свое письмо именно ему? Чем персонаж нравится? Что в нем особенного?

2. Расспросите у ребенка о нарисованном им письме эмоций после того, как рисунок будет закончен. О чем он хочет рассказать своему другу этим рисунком? Какие эмоции, настроения изображены на нем? Понравилось ли малышу рисовать свое настроение? Может ли это как-то ему помочь?

3. Рассмотрите вместе с ребенком почтовые ящики, конверты и марки на рисунке в тетради. Пусть малыш выберет, в какой конверт он хотел бы запечатать свое письмо, какую марку бы наклеил, в какой бы ящик опустил. Почему именно эти? Чем они привлекли внимание ребенка, чем понравились?

4. Изготовьте вместе с ребенком такой же конверт, как выбранный им на картинке, срисуйте марку. Помогите малышу подписать конверт.

5. Расскажите о своем почтовом ящике и о письмах, которые вы обычно отправляете или получаете. Если сейчас вы не пишите бумажные письма (скорее всего так и есть, но если пишете – это просто прекрасно!), то не придумывайте ничего, а расскажите ребенку о письмах, которые, быть может, вы писали, когда были в таком же возрасте. Может быть, вы писали Деду Морозу (автор писал), а может быть, у вас были настоящие друзья по переписке. Отметьте в своем рассказе, какая это редкость и счастье – писать или получать бумажные письма в конвертах от друзей сегодня.

6. Торжественно отправьте вместе с ребенком письмо, положив его в ящик, и пообещайте малышу, что его приятель-персонаж обязательно ответит.

Комментарий психолога. Включитесь в игру и нарисуйте свое настроение от имени персонажа ответным письмом. Можно это сделать в тот же день (у нас же волшебная почта!) либо через пару дней.

28.11.2023 13:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!