СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Умелые руки» Пояснительная записка.
Работа с деревом и природным материалом – самый популярный вид декоративно – прикладного творчества у рябят.
Направленность программы – художественная. Каждый участник программы имеет возможность выстраивать процесс своего образования с индивидуальными способностями, опытом, потребностями и интересами. На занятиях кружковцы имеют возможность изучать традиции и народные промыслы своей родины.
Актуальность программы обусловлена использованием в образовательном процессе технологий деятельного типа. Актуальность заключается в раскрытии способностей детей; в получении знаний и умений; развитии художественного вкуса; создании высокохудожественных изделий, что в будущем может помочь определиться с выбором профессии.
Целью образовательной программы кружка является формирование художественной культуры ребенка, как неотъемлемой части культуры духовной. Данная программа предполагает: привлечь детей к активному творчеству; познакомить с народными промыслами, учитывая национальные особенности Кубани. Учить детей видеть мир природы – нежный и яркий, хрупкий и необыкновенно красивый; знакомить со свойствами природного материала; способам сбора и заготовок; научить навыкам работы резьбы по дереву, выжиганием по дереву и фанере, и работы с природным материалом.
Природный материал, дерево – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Создание поделок из дерева дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, что принесет ребенку много радости, творческого удовлетворения, а практическая направленность сделает труд общественно - полезным.
Задачи программы: прививать интерес и любовь к родной природе; расширять представления об окружающем мире; пробуждать желание пробовать свои силы в ремесле; развивать воображение, изобретательность, фантазию; воспитывать художественный вкус; создавать оригинальные поделки.
образовательные:
-формировать устойчивый интерес к занятиям;
-формирование у детей навыков ручного труда;
-обучение основам выжигания и выпиливания;;
-обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
-учить создавать оригинальные поделки.
развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие активности и самостоятельности;
- развивать воображение, фантазию, изобретательность;
- прививать интерес и любовь к родной природе;
- создание базы для творческого мышления;
воспитательные:
-воспитание трудолюбия, аккуратности;
-воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
-воспитывать художественный вкус.
Отличительной особенностью данной программы является постепенное углубление и усложнение разделов, введение новых тем, новых терминов, понятий.
Формы и режим занятий:
Данная программа рассчитана на 3 года обучения всего 432 часа. 1года обучения – 144 часа, 2– год 144 часа, 3– год 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, большое внимание уделяется индивидуальной работе.
Программа предназначена для детей 7 - 10 лет. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: иллюстративный, репродуктивный.
В проведении занятий используются различные формы: групповая, коллективная, индивидуальная. Для эмоционального и более насыщенного восприятия учебного процесса используются новые формы и методы.
Ввиду того, что в состав кружка входят дети с различными уровнями подготовки. В программе предусмотрена технология дифференцированного обучения.
Ученикам со средним уровнем способностей, предлагаются более простые задания, для них проводятся индивидуальные занятия.
Одаренным ученикам предлагаются более усложненные задания, которые способствуют проявлению творчества. Предлагаются и другие виды деятельности, помогающие проявить и показать свои способности. Организация мастер-класса, индивидуальных выставок
Коллективные формы могут быть разных видов: работа по группам, индивидуально – коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего изделия. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Положительная оценка – важный стимул в работе учащегося.
Основная форма работы - учебное занятие, экскурсия. Отчет о работе – это выставка, ярмарка, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты.
На занятиях усовершенствуются полученные знания, выполняются проекты.
© 2015, Яровой Александр Александрович 624