СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Мешевой Екатерины Владимировны

Модернизация общего образования требует установки на формирование преимущественно знаний, умений и навыков, к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, поэтому ключом к успешному развитию современного стремительно изменяющегося общества является формирование самостоятельного, думающего человека. Ученик школы должен быть востребован обществом при любых условиях, поэтому, ученика не просто надо научить, а важнее научить учиться.

Тема по самообразованию «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования».

Задачи учебно-воспитательной работы на 2019-2020 учебный год были следующие:

1) способствовать формированию учебной мотивации;

2) прививать интерес к общественной работе;

3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;

4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;

5) способствовать формированию ученического коллектива;

6) воспитание самостоятельности младших школьников.

Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий:

-игровая,

-информационно-коммуникационная технологии,

-технологии уровневой дифференциации и творческого развития,

-проблемное обучение.

В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается подвижность ума, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.

Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. По моим наблюдениям повышается продуктивность урока на 10-15%. Ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний.

Обучение проводилось по программе «Перспектива»

Анализ учебной работы.

Во 2 классе обучались 24 человека, из них 17 мальчиков и 7 девочек.

  • для 3 (13%) учащихся характерен высокий уровень познавательного интереса,
  • для 11 (46%) – средний,
  • для 10 (41%) – низкий уровень,

Работа с детьми построена по направлениям деятельности, «Учение»,

«Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».

Итоги успеваемости по четвертям

Количество отличников

Количество хорошистов

Успеваемость

Качество знаний

1 четверть

2

11

100%

48%

2 четверть

3

11

100%

54%

3 четверть

3

9

100%

50%

4четверть

3

11

100%

58%

год

3

11

100%

58%

Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. Не у всех детей активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Развитие психических процессов (память, внимание и т.д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития, им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, также требуется дополнительное внимание.

Вывод: Результаты показали оптимальный уровень качества знаний по предметам.

Рекомендации: усилить индивидуальную работу со слабыми учащимися по русскому языку и математике

По итогам года в классе 100% успеваемости и 58% качества знаний.

Анализ воспитательной работы.

Цель:

Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.

Задачи:

  1. Способствовать формированию учебной мотивации.
  2. Прививать интерес к общественной работе.
  3. Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Воспитание у учащихся нравственно – эстетических качеств.
  5. Способствовать формированию ученического коллектива.
  6. Воспитание самостоятельности младших школьников.

Основные направления воспитательной работы:

- привлечение детей к общественной жизни класса и школы;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья;

- развитие умственных и художественных способностей;

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе.

Социальный паспорт класса

Во 2 классе 24 человека:

17 мальчиков,

7 девочек.

Из них 3 чел.- 2010 г.р., 17 чел.-2011 г.р., 4 чел.-2012 г.р.

Малообеспеченных семей _2_

Многодетных семей 13

Неполных семей 7

Опекаемые 0

Дети инвалиды 0

Дети «группы риска» 0

Дети, стоящие на учете в ОПДН и КДН 0

Неблагополучные семьи 0

Работа с родителями.

Поддерживался тесный контакт с родителями обучающихся: организованы педагогические консультации и тематические родительские собрания, привлекались родители к организации внеклассной работы.

Велась фотолетопись жизни класса.

Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 «Первые оценки, как к ним относиться».

октябрь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.

декабрь

1. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Индивидуальные беседы и консультации

4. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3 Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

План бесед по профилактике нарушений.

Месяц

Правила дорожного движения

Техника безопасности

Сентябрь

«Светофор - ребятам друг».

Игра – викторина.

«Правила поведения в ОУ».

«Правила поведения на водоемах в осенний период».

Октябрь

«Что значит быть ответственным»?

Беседа по ПДД.

«Беседы по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице».

Ноябрь

«Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций.

«Правила поведения на игровой и спортивной площадке».

Декабрь

«Учись читать дорожные знаки». Игра – путешествие.

«Беседа по электробезопасности». «Правила поведения на водоемах в зимний период».

Январь

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Экскурсия.

«Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов».

Февраль

«Мы пассажиры». Беседа.

«Правила поведения на ледяной горке.»

Март

«Как правильно переходить дорогу». Практическая игра.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Апрель

«Если ты стал водителем». ПДД на велосипедах.

Правила поведения на водоемах в весенний период.

Май

Конкурс рисунков и поделок на тему «ПДД». Обобщение.

Инструктаж по безопасному поведению в общественном транспорте.

Правила поведения на водоемах.

Развитие коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года.

В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Дети стали проявляли активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физминутки, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Важным воспитательным моментом стали проведённые за год классные часы:

День знаний,

Акция памяти «Детям Беслана»

Урок мужества

Экология начинается с нас

Пожарная безопасность

Год памяти и славы

Мы содержим все в порядке, наши книжки и тетрадки

Мы против вредных привычек. Правильное питание

Викторина в семье единой

Дети мира против террора

Тульский кремль. Страницы истории

Профилактика гриппа и простудных заболеваний

Игра-путешествие «О правах, играя»

Урок-игра «Тайна словаря»

Наши домашние любимцы

Опасности вокруг нас

Не стесняйся доброты своей

Все нужны на земле

Школа светофорных наук

Экскурсии по родному краю

О вкусной и здоровой пищи

Урок мужества «900 дней мужества и стойкости», акция «Блокадный хлеб»

«Время выбрало нас», день памяти воинов-интернационалистов

Урок мужества «Битва за Кавказ»

Все нужны на земле

Мама - самый родной человек

Экстремальные ситуации для человека

Мой дом. Наведу порядок в нем

«Непокоренные», посвященный Дню освобождения узников фашистских концлагерей

Чистое село

Кто такие лентяи

Никто не забыт, ничто не забыто.

20.09.2020 22:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!