СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Мешевой Екатерины Владимировны
Модернизация общего образования требует установки на формирование преимущественно знаний, умений и навыков, к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества, поэтому ключом к успешному развитию современного стремительно изменяющегося общества является формирование самостоятельного, думающего человека. Ученик школы должен быть востребован обществом при любых условиях, поэтому, ученика не просто надо научить, а важнее научить учиться.
Тема по самообразованию «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования».
Задачи учебно-воспитательной работы на 2019-2020 учебный год были следующие:
1) способствовать формированию учебной мотивации;
2) прививать интерес к общественной работе;
3) формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;
4) воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств;
5) способствовать формированию ученического коллектива;
6) воспитание самостоятельности младших школьников.
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий:
-игровая,
-информационно-коммуникационная технологии,
-технологии уровневой дифференциации и творческого развития,
-проблемное обучение.
В результате использования на уроках специальных игр, игровых приёмов и ситуаций у детей развивается подвижность ума, формируется мышление, воспитывается коммуникативность, любовь и привычка к интеллектуальным занятиям. Обучение в игровой форме получается более интересным, занимательным и результативным.
Применение ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. По моим наблюдениям повышается продуктивность урока на 10-15%. Ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний.
Обучение проводилось по программе «Перспектива»
Анализ учебной работы.
Во 2 классе обучались 24 человека, из них 17 мальчиков и 7 девочек.
Работа с детьми построена по направлениям деятельности, «Учение»,
«Общение», «Досуг», «Образ жизни», «Здоровье».
Итоги успеваемости по четвертям
|
Количество отличников |
Количество хорошистов |
Успеваемость |
Качество знаний |
1 четверть |
2 |
11 |
100% |
48% |
2 четверть |
3 |
11 |
100% |
54% |
3 четверть |
3 |
9 |
100% |
50% |
4четверть |
3 |
11 |
100% |
58% |
год |
3 |
11 |
100% |
58% |
Все учащиеся справились с программой 2 класса и были переведены в третий класс. Не у всех детей активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Развитие психических процессов (память, внимание и т.д.) остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития, им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, также требуется дополнительное внимание.
Вывод: Результаты показали оптимальный уровень качества знаний по предметам.
Рекомендации: усилить индивидуальную работу со слабыми учащимися по русскому языку и математике
По итогам года в классе 100% успеваемости и 58% качества знаний.
Анализ воспитательной работы.
Цель:
Формирование самостоятельной и творческой личности, адаптация ребенка в обществе, привитие полезных умений и навыков.
Задачи:
Основные направления воспитательной работы:
- привлечение детей к общественной жизни класса и школы;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья;
- развитие умственных и художественных способностей;
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе.
Социальный паспорт класса
Во 2 классе 24 человека:
17 мальчиков,
7 девочек.
Из них 3 чел.- 2010 г.р., 17 чел.-2011 г.р., 4 чел.-2012 г.р.
Малообеспеченных семей _2_
Многодетных семей 13
Неполных семей 7
Опекаемые 0
Дети инвалиды 0
Дети «группы риска» 0
Дети, стоящие на учете в ОПДН и КДН 0
Неблагополучные семьи 0
Работа с родителями.
Поддерживался тесный контакт с родителями обучающихся: организованы педагогические консультации и тематические родительские собрания, привлекались родители к организации внеклассной работы.
Велась фотолетопись жизни класса.
Месяцы |
Форма работы |
сентябрь |
1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1 «Первые оценки, как к ним относиться». |
октябрь |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь |
1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. |
декабрь |
1. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Индивидуальные беседы и консультации 4. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
январь |
1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль |
1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3 Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель |
1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
План бесед по профилактике нарушений.
Месяц |
Правила дорожного движения |
Техника безопасности |
Сентябрь |
«Светофор - ребятам друг». Игра – викторина. |
«Правила поведения в ОУ». «Правила поведения на водоемах в осенний период». |
Октябрь |
«Что значит быть ответственным»? Беседа по ПДД. |
«Беседы по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице». |
Ноябрь |
«Как рождаются опасные ситуации на дороге». Разбор ситуаций. |
«Правила поведения на игровой и спортивной площадке». |
Декабрь |
«Учись читать дорожные знаки». Игра – путешествие. |
«Беседа по электробезопасности». «Правила поведения на водоемах в зимний период». |
Январь |
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Экскурсия. |
«Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов». |
Февраль |
«Мы пассажиры». Беседа. |
«Правила поведения на ледяной горке.» |
Март |
«Как правильно переходить дорогу». Практическая игра. |
Инструктаж по противопожарной безопасности. |
Апрель |
«Если ты стал водителем». ПДД на велосипедах. |
Правила поведения на водоемах в весенний период. |
Май |
Конкурс рисунков и поделок на тему «ПДД». Обобщение. |
Инструктаж по безопасному поведению в общественном транспорте. Правила поведения на водоемах. |
Развитие коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года.
В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Дети стали проявляли активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физминутки, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Важным воспитательным моментом стали проведённые за год классные часы:
День знаний,
Акция памяти «Детям Беслана»
Урок мужества
Экология начинается с нас
Пожарная безопасность
Год памяти и славы
Мы содержим все в порядке, наши книжки и тетрадки
Мы против вредных привычек. Правильное питание
Викторина в семье единой
Дети мира против террора
Тульский кремль. Страницы истории
Профилактика гриппа и простудных заболеваний
Игра-путешествие «О правах, играя»
Урок-игра «Тайна словаря»
Наши домашние любимцы
Опасности вокруг нас
Не стесняйся доброты своей
Все нужны на земле
Школа светофорных наук
Экскурсии по родному краю
О вкусной и здоровой пищи
Урок мужества «900 дней мужества и стойкости», акция «Блокадный хлеб»
«Время выбрало нас», день памяти воинов-интернационалистов
Урок мужества «Битва за Кавказ»
Все нужны на земле
Мама - самый родной человек
Экстремальные ситуации для человека
Мой дом. Наведу порядок в нем
«Непокоренные», посвященный Дню освобождения узников фашистских концлагерей
Чистое село
Кто такие лентяи
Никто не забыт, ничто не забыто.
© 2020, Мешева Екатерина Владимировна 391