СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя начальных классов Марковой Татьяны Владимировны МОУ Золотинская средняя общеобразовательная школа - интернат им. Г.М. Василевич с. Иенгра Нерюнгринского района РС(Я)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по экспериментальной работе, учитель: Маркова Т.В.

Кредо моей работы: Праздность есть мать пороков, а трудолюбие – отец всех добродетелей.

Эпиграф воспитательной работы – это слова, принадлежащие Л.Н. Толстому: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Золотинская средняя общеобразовательная школа-интернат имени Г.М.Василевич осуществляет учебно - воспитательный процесс, в режиме следующих экспериментов:

- регионального -  по реализации Концепции «Родовое воспитание»;

- федерального - по апробации образовательного стандарта второго поколения.

Продолжается  республиканский эксперимент по теме: «Школа – центр социокультурного развития села».

Работая в режиме трех экспериментов, решаются  следующие задачи:

  1. Удовлетворение этнокультурных образовательных потребностей учащихся;
  2. Создание условий для реализации комплексной программы общеобразовательной подготовки в целях успешной адаптации учащихся;
  3. Апробация различных форм организации образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению, новому качеству образования и воспитательному потенциалу учебной деятельности.

  В связи с этим, приоритетными направлениями  нашей  работы  являлись:

 -  самовоспитание и саморазвитие личности в процессе организованной деятельности;

 - совершенствование системы работы по сохранению и развитию языка и культуры эвенкийского народа в диалоге культур;

- осуществление системного подхода к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

           Поставив перед собой  такую цель и задачи, классный руководитель,  коллектив родителей класса пытаемся построить жизнеспособную, целостную воспитательную систему.

          Внеурочная деятельность в классе осуществлялась по ряду важнейших направлений:

  • Воспитание познавательных интересов («Я - ученик»);
  • Духовно-нравственное воспитание («Культура общения», «Родовое и семейное воспитание»);
  • Спортивно-оздоровительное воспитание («Физкультура и здоровье»).

Средства для реализации поставленных нами задач воспитательной системы:

- развитие активности родителей;

- расширение взаимодействия со средой.

 

Воспитательные технологии:

  1. Личностно- ориентированные технологии.

В основе – личность ребенка, создание комфортных, безопасных  условий его развития, реализация его природных потенциалов.

  1. Технология сотрудничества.

В основе демократизм, равенство педагога и ребенка. Участники воспитательного процесса находятся в состоянии со - творчества, сотрудничества.(Гуманно- личностная педагогика Ш.А. Амонашвили).

  1. Природосообразные технологии.

В  которых заложены методы и приемы народной педагогики. Опора на естественные процессы развития ребенка.

 

Цель:

Формировать единое воспитательное пространство семьи и класса.

Поэтому мы  объединяем  усилия семьи и классного руководителя для реализации цели, решения круга обозначенных проблем, координируем свою деятельность на решение поставленных задач:

  • Создать благоприятные условия для удовлетворения этнокультурных образовательных потребностей учащихся, способствующих развитию личности, способной к активной социальной адаптации в обществе, становлению, творческому самовыражению личности ребенка;
  • Использовать педагогические и социально-психологические методики, направленные на здоровьесбережение, новое качество образования

Направление «Родовое  и семейное воспитание».

 Цель:     Формирование положительного влияния семьи на воспитание ребенка.

Задачи:

  1. Осознание учащимися ценности семьи.
  2. Сотрудничество с семьей.
  3.  Изучать вопросы возрастной психологии, особенности развития, изучать свой род.

           Определившись в общих вопросах, пытаемся  построить достаточно простую систему воспитательных   приоритетов. Воспитательную работу в классе мы  ведем под девизом «Союз трех сердец»: учитель – ученик – родители. Именно в этом союзе  осуществляются  главные  воспитательные  задачи формирования творческой личности.

          Методы, используемые в работе: самоуправление, самообразование, самооценка, диагностика уровня воспитанности. (см. приложения)

Результаты: интерес к основным воспитательным формам, развитие коммуникативных умений, нравственных отношений,  развитие духа товарищества, взаимопонимание.

          В воспитании необходимо учитывать, что каждый человек – неповторимая личность, индивидуальность, со своим характером и психическим складом.

Целый комплекс ежедневных, ежеминутных  общений, выполнения различных дел призван совершенствовать нравственные начала учащихся.

              Коллективное творческое дело помогает учащимся найти себя, раскрыть свои таланты и способности.

            Организация воспитательной деятельности планировалась в соответствии  с потребностями самих учащихся и их родителей.   Очень важно, чтобы дети и родители принимали активное участие во всех школьных делах. Формы работы в классе с родителями разнообразны. Все содержание работы  с родителями направлялось  на вовлечение  в учебно-воспитательный процесс

                   Приоритетное направление «Здоровье», цель которого:  Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья.

В условиях класса предполагает:

  • Работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья;
  • Способность ученика  осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья.

Задачи:

            1. Создать условия для формирования и приобщения учащихся к здоровому        образу жизни, как к одному из главных путей достижения успеха.

           

             2. Развитие положительных мотиваций на сохранение и укрепление здоровья.

Для решения задач важна  реализация следующих идей:

  1. Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья и получение полноценного образования.
  2. Включение охраны здоровья детей в число приоритетных направлений деятельности классного руководителя и родителей.

Комплекс мер, направленных на создание условий для гармоничного развития ребенка, охрану и укрепление его здоровья, должен включать следующие направления:

  1. Нормализация учебной нагрузки.
  2. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности образовательных учреждений.
  3. Поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся.

Содержание деятельности (учащихся, классного руководителя).

Оздоровительная среда:

  • посещение спортивных секций;
  • организация походов в лес, экскурсий, прогулок;
  • день здоровья.

Необходимая психологическая среда:

  • совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции.

                       Для охраны и укрепления здоровья  ребенка реализовали через систему физкультурно-оздоровительной работы за счет:

-организации физминуток во время уроков;

-при проведении динамических перемен,

-при проведении подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, экскурсий, походов.              Работа по программе ведется через организацию спортивных мероприятий, походов в лес, экскурсий, лыжных прогулок, организацию традиционных праздников, дней здоровья.

                  Направление «Я - Ученик»

Цель: Создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.

 Формирование целостной личности, ориентированной на самопознание, самовоспитание, саморазвитие.

Задачи:

1.Развитие и осознания личностью своей необходимости, своего «Я».

2. Умение организации своего свободного  и учебного времени.

3. Формирование навыков уважения другой личности.

4.  Формирование и развитие ответственности за результаты учебы.

5.  Вовлечение учащихся в работу над собой – самообразование, самовоспитание.

При этом использовали следующие формы:

  • проведение групповых дискуссий для проявления и развития способностей (классные часы, литературные гостиные, собрания);
  • ведение наблюдения за самовоспитанием (индивидуальная помощь);

        Формы и методы работы: анкетирование, наблюдение, часы общения, классные собрания, диагностика уровня воспитанности  и отслеживание занятости учащихся класса.

            

              Направление «Культура общения».

Цель: Выявить внутриличностный потенциал учащихся и его постепенная, последовательная реализация.

Формы и методы работы: анкетирование, наблюдение, часы общения, классные собрания, диагностика уровня воспитанности  и отслеживание занятости учащихся класса.

Задачи:

     1.  Создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели.

  1. Снятие всех стрессобразующих факторов.

Развитие блока уникальности внутриличностного потенциала стало возможным благодаря реализации следующих условий:

- учет индивидуальных особенностей конкретного ребенка;

- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;

- предметного самоопределения ученика с целью проб возможностей в разных типах знания и деятельности; развитой системы дополнительного образования (факультативы, кружки, секции);

- специализация на соревновательность образования (олимпиады, конкурсы, смотры);

 Это направление пронизывает все возможные воспитательные деятельности:

- учебную;

- спортивную;

- эстетическую;

- нравственно-этическую.

Ставлю стратегические задачи воспитательной деятельности:

  1. Гуманизация  воспитательного процесса, выражающая деятельность в создании условий для развития личности. Дети сами планируют деятельность класса, выбирают те мероприятия, в которых хотели бы участвовать. Для этого использую анкетирование, диагностику.
  2. Поддержание и укрепление традиции в классе, способствующих сплочению коллектива.
  3. Совершенствование мастерства с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Работа – это лекарство от всех болезней, горестей и разочарований.

Работать – значит жить. Не падать духом, не делать трагедии из неудач, проявлять упорство, выдержку, а также – терпение и еще раз терпение.

 Воспитывая, помнить заповеди:

  • Не подсказывать готового решения, а показывать  и разбирать с ребенком правильные и ложные шаги  к цели;
  • Предоставить ему самостоятельность, не контролировать каждый шаг;
  • Не пропустить момента первого успеха;
  • Указать ребенку на ошибку, постараться, чтобы он осознал ее сам;
  • Оценивать не личность, а поступки. Сущность человека и его отдельные поступки – это  не одно и тоже.
  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете, верите в него, несмотря на его  оплошность;
  • Никогда не воспитывайте ребенка в плохом настроении;
  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

                 Наш класс представляет собой город под своим названием «Сигукан», с девизом  «Светить всегда, светить везде хорошими делами».

 У жителей города есть свой Устав:

- один за всех, все за одного;

-каждый день делай что-нибудь хорошее;

-не будь равнодушным к злу, несправедливости, обману;

- относись к окружающим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Чтобы жизнь в классе не угасала, учитель должен быть  с детьми и быть немного впереди.

                  Через какие формы, методы, средства  мы  пытались реализовать это?

  • это – постоянное участие класса во всех общешкольных делах (празднование Дня учителя, День мам, новогодний бал, классные поздравления с Днем Защитника Отечества, днем 8 Марта);
  • походы;
  • участие в концертах села, школы;
  • приоритет знаний, участие в олимпиадах;
  • активное участие в месячнике по эвенкийскому языку и национальной культуры;
  • изучение личности учащихся психологом;
  • наши наблюдения на уроках и внеклассных мероприятиях,  оценка, предложения ученикам и родителям.

              Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания в 21 веке.  Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

 

03.01.2015 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!