СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм создания успеха в исследовательской деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое государство хочет иметь умных и образованных граждан. В последние десятилетия в большинстве стран мира, в том числе и в нашей стране, увеличивается число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Причины этих трудностей у детей связаны с ухудшением состояния здоровья родителей и детей, неблагоприятной экологией, алкоголизмом, наркоманией, ускорением ритма жизни.

Успех в учении один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Ситуация успеха - это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. А ситуация - это то, что способен организовать педагог. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но не следует забывать основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, объективные - субъектные отношения.

Это видно на примере выполнения учащимися исследовательских работ, я предлагаю темы исследований, в дальнейшем направляю процесс исследования, затем требую выполнения поставленных задач и как итог получения грамот за полученные результаты. Даже разовое переживание успеха может резко улучшить психологическое самочувствие и взаимоотношения с окружающими.

Так же Ситуация успеха может подкрепляться изо дня в день.

Моя задача, как педагога, состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживания радости, успеха - вызывают у учащихся чувство самодостаточности. Например, впервые посаженное растение собственными руками и дальнейшего его выращивание с соблюдением всех научных и практических требований.

Прививая интерес к исследовательской деятельности, на занятиях создаю доброжелательную атмосферу, что бы учащиеся испытывали психологический комфорт, и эмоциональную стабильность. Благодаря этому достигается взаимоуважение, взаимопонимание и доверие.

Если ребенок умеет учиться, получает творческое развитие, инициативен, коммуникабелен, ведет здоровый образ жизни, занят общественной деятельностью - то он входит в рамки критерия успешного ученика. Но часто в силу генетически заложенного характера у ребенка, одно или даже несколько звеньев критерия успешности ученика выпадают - умеет учиться, но не инициативен или - не коммуникабелен, или - не имеет лидерских способностей и т.д. Достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. И мы учителя, и педагоги должны помочь своим ученикам преодолеть трудности в обучении.

В построении алгоритма успеха также следует отметить поддержку и содействие и учителей других дисциплин и администрации. Из-за скудности материальной базы, в нашей стране, особенно в советское время, в научной сфере говорили, что самые важные открытия делаются на «консервных банках»…и наша наука от мировой отстала на 75 лет и догнать никак не может, поэтому материально техническую базу, для обучения учащихся, следует ставить на одно из первых мест в построении алгоритма успеха.

Категория: Биология
23.08.2019 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!