© 2014, Горбатова Таисия Владимировна 354
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Qui non proficit – deficit. Кто не движется вперед – отстает (лат).
Аннотация
Успехи детей во многом зависят от того насколько применяемые методы обучения соответствуют их способностям и, в какой степени, учитываются их индивидуальные особенности восприятия, обработки и усвоения информации при использовании определенных подходов к обучению.
Приоритетной задачей опыта является развитие коммуникативной личности и воспитание человека способного влиять на собственную образовательную траекторию.
Для формирования у обучающихся широкого спектра компетенций и их совокупности – компетентности большую роль играет исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Немаловажное влияние имеет предпрофильное и профильное обучение на успешное становление личности обучающегося, т.е. выявление индивидуальных способностей, склонностей к определенной деятельности, области знаний и повышение его эффективности, снятие перегрузки и соотношение уровня требований вузов и школы.
Задачи:
- создание атмосферы научного поиска
- формирование исследовательских навыков, компьютерных и коммуникативных умений
- развитие самостоятельности и творческой активности
- формирование навыков научного эксперимента
- формирование логического, научного мышления
- развитие познавательной активности
- адаптация к будущему учебно – научному процессу в ВУЗе
- социально – психологическая адаптация личности учащегося
- преодоление не комфортности одаренного ребенка
- формирование успешности
- подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений
- индивидуализация знаний
- создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся
Направления в организации НИР с учащимися.
- Организационно – массовые мероприятия (олимпиады, НОУ).
- Научно – исследовательская работа во внеурочное время.
-Учебно - исследовательская работа, выполняемая учащимися в учебном процессе, проведение уроков, носящих исследовательский характер. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Использование различных дидактических средств создания проблемных ситуаций: исследовательская задача, проблемный вопрос, моделирование эксперимента, дискуссии. Учебные исследования выполняются и в ходе подготовки домашнего задания: проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, анкеты, творческие работы (сценарии, сказки).
НИР учащихся построена следующим образом:
1. Учащиеся разбиваются на группы по интересам
2.По теме проводят информационный поиск
3.Используя накопленную информацию, находят решение данной проблемы.
4.Оформление результатов и представление их на обсуждение.
5.Итог работы -выступление на конференции.
Методика ознакомления учащихся с биологическим исследованием
I -Обучение анализу научной и научно – популярной литературы.
Картотека (аннотация)
Энциклопедическая справка
Доклад
Реферат
Обзорный анализ
II -Обучение формированию проблем, их решению и выдвижению гипотез
III –Обучение наблюдениям, измерениям, опытам
Программные лабораторные и практические работы.
IV – Обучение планированию
Составление плана исследования окружающей среды в окрестностях школы, своего дома.
Планирование можно проводить в группах или парах.
Алгоритм планирования:
1.Определение цели исследования: какой результат предполагается получить? В чем практический смысл исследования?
2. Определение задачи и методов исследования.
3. Формулирование проблемы.
4.Формулирование гипотезы.
5. Составление краткого описания информации
6. Составление описаний наблюдений, опытов.
7. Что будет содержаться в выводах.
© 2014, Горбатова Таисия Владимировна 354