СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс: Исследовательская деятельность как средство развития личности учащихся Состав воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Qui non proficitdeficit. Кто не движется вперед – отстает (лат).

 

Аннотация

Успехи детей во многом зависят от того насколько применяемые методы обучения соответствуют их способностям и, в какой степени, учитываются их индивидуальные особенности восприятия, обработки и усвоения информации при использовании определенных подходов к обучению.

            Приоритетной задачей  опыта  является развитие  коммуникативной личности   и воспитание человека способного влиять на собственную образовательную траекторию.

            Для формирования у обучающихся широкого спектра компетенций и их совокупности – компетентности большую роль играет исследовательская и проектная деятельность обучающихся. Немаловажное влияние имеет предпрофильное и  профильное  обучение на успешное становление личности обучающегося, т.е. выявление индивидуальных способностей, склонностей к определенной деятельности, области знаний и повышение его эффективности, снятие  перегрузки и соотношение  уровня  требований вузов и школы.

Задачи:

- создание атмосферы научного поиска

- формирование исследовательских навыков, компьютерных  и коммуникативных умений

- развитие самостоятельности  и творческой активности

-  формирование  навыков научного эксперимента

- формирование логического, научного мышления

- развитие познавательной активности

- адаптация   к  будущему учебно – научному процессу в ВУЗе

- социально – психологическая адаптация личности учащегося

- преодоление не комфортности одаренного ребенка

- формирование успешности

- подготовка к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений

- индивидуализация знаний

- создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся

 

Направления в организации НИР с учащимися.

- Организационно – массовые мероприятия (олимпиады, НОУ).

- Научно – исследовательская работа во внеурочное время.

-Учебно - исследовательская работа, выполняемая учащимися в учебном процессе, проведение уроков, носящих исследовательский характер. Создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих  актуализации знаний, построения гипотез. Использование различных дидактических средств создания проблемных ситуаций: исследовательская задача, проблемный вопрос, моделирование эксперимента, дискуссии. Учебные исследования выполняются и в ходе подготовки домашнего задания: проведение наблюдений, постановка опыта, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, анкеты, творческие работы (сценарии, сказки).

 

НИР учащихся построена следующим образом:

    1. Учащиеся разбиваются на группы по интересам

    2.По теме проводят информационный поиск

    3.Используя накопленную информацию, находят решение данной проблемы.

   4.Оформление результатов и представление их на обсуждение.

    5.Итог работы -выступление на конференции.

 

Методика ознакомления учащихся с биологическим исследованием

I -Обучение анализу научной и научно – популярной литературы.

Картотека (аннотация)

Энциклопедическая справка

Доклад

Реферат

Обзорный анализ

II -Обучение формированию проблем, их решению и выдвижению гипотез 

III –Обучение наблюдениям, измерениям, опытам

Программные лабораторные и практические работы.

 IV – Обучение планированию

 

Составление плана исследования окружающей среды в окрестностях школы, своего дома.

Планирование можно проводить в группах или парах.

Алгоритм планирования:

1.Определение цели исследования: какой результат предполагается получить? В чем практический смысл исследования?

2. Определение задачи и методов исследования.

3. Формулирование проблемы.

4.Формулирование гипотезы.

5. Составление краткого описания информации

6. Составление описаний наблюдений, опытов.

7. Что будет содержаться в выводах.

Категория: Биология
29.12.2014 09:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!