СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по культурно - творческому и эстетическому воспитанию «Веселый карандаш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Данная программа учитывает психофизические особенности развития, уровень знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьника. Обучение по данной программе предполагает формирование у обучающегося методологической и общекультурной компетенций посредством изучения курса

  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:

У обучающихся будут сформированы:

  • эстетическое осмысление окружающего пространства;
  • формирование эстетического вкуса;
  • заложение этических и нравственных основ;
  • расширение сознания и кругозора;
  • раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты внеурочной деятельности:

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные универсальные учебные действия:
  • Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности.
  • Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
  • Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
  • Умение ставить перед собой цель, принимать решения
  • Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
  • Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
  • Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
  • Познавательные универсальные учебные действия:
  • Получение знаний о красоте, культуре, культурных ценностях.
  • Знакомство с произведениями композиторов, художников, народных умельцев.
  • Знакомство с творчеством сверстников (рисунки, поделки, стихи, заметки).
  • Овладение первоначальными оформительскими навыками.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Отработка умения слушать и вступать в диалог.
  • Обучение постановки вопросов.
  • Обучение поиску и сбору информации.
  • Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
  • Участие в коллективных творческих делах.
  • Обучение владению диалогической и монологической речью.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Формыдеятельности:

  1. Беседа
  2. Разучиваниестихотворений
  3. Рисование
  4. Игры
  5. Конкурсы

Методыреализации:

  1. Словесный(раскрытиетакихпонятийкак«Эстетика»,«музыка»,«искусство»,«творчество»,«живопись»)
  2. Наглядный
  3. Практический

Материальноеобеспечение:

  1. Краски
  2. Бумага
  3. Карандаши
  4. Детскаялитература

  1. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Форма работы

Литература

2.09

«Волшебные краски»

Изучение сочетания цветов

Рисование карандашами и красками

Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной»

Вакуленко Ю.А. «Эстетическое воспитание в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2007

Николкина Т.А. «Изобразительная деятельность» - Волгоград: Учитель, 2011

9.09

«Краски осени»

Рисование на заданную тему

16.09

«День воспитателя»

Беседа, рисование на заданную тему, стихи

23.09

Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею

Заочная экскурсия, беседа

30.09

«День учителя»

Беседа, рисование на заданную тему

7.10

«Школа как часть истории села»

Беседа, рисование на заданную тему

21.10

Наш край

Беседа, рисование на заданную тему

28.10

Орловское полесье

Беседа

4.11

История «Родного села»

Беседа

11.11

Цветы в легендах, поэзии и музыке

Беседа, зарисовка

18.11

«Родное Предгорье»

Рисование на заданную тему

2.12

«Мама-первое слово»

Беседа, рисование на заданную тему

9.12

«Морозные узоры»

Рисование

16.12

«Снежинки»

Практическая работа

23.12

Просмотра сказки «Морозко

Просмотр фильма, беседа

30.12

«Новый год!»

Разучивание стихов

13.01

Вечера на хуторе близ Диканьки

Просмотр фильма, беседа

20.01

Дымковская игрушка

Беседа, зарисовка

27.01

Русская народная игрушка

Беседа, зарисовка

3.02

Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова «Алёнушка»

Беседа, зарисовка

10.02

Золотая хохлома

Беседа, зарисовка

17.02

Зимний праздник в России. Масленица.

Беседа, разучивание стихов, рисование

3.03

Просмотр фильма «Двенадцать месяцев»

Просмотр фильма, беседа

10.03

Рисунок «Ты самая лучшая Юца!»

Рисование на заданную тему

17.03

Рассказ о деревянных промыслах

Беседа, рисование

24.03

Театр

Беседа

31.03

Жостовская лаковая живопись.

Беседа, рисование на заданную тему

7.04

Пасха

Беседа, рисование на тему

21.04

Русская матрёшка

Беседа, рисование на заданную тему

28.04

Творчество И. Айвазовского

Беседа, рисование на заданную тему

5.05

Веселый городец

Беседа, рисование на заданную тему

12.05

Россия моя мастеровая

Беседа, рисование на заданную тему

19.05

День Славянской письменности

Беседа, рисование на заданную тему

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Литература:

  1. Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной»
  2. Борев Ю.Б. «Эстетика».
  3. Бычков В.В. «Эстетика».
  4. Вакуленко Ю.А. «Эстетическое воспитание в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2007
  5. Николаева А.В. «Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура.»
  6. Николкина Т.А. «Изобразительная деятельность» - Волгоград: Учитель, 2011
  7. ЯдэшкоВ.И. и Сохина Ф.А. «Дошкольная педагогика».
  8. Интернет ресурсы.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
  2. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой.
  3. Портреты художников и музыкантов.
  4. Телевизор.
  5. Видеомагнитофон/видеоплейер.
  6. Мультимедийный проектор
  7. Компьютер (по возможности).
  8. Аудиозаписи изучаемых музыкальных произведений.
  9. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
  10. Настольные развивающие игры.
  11. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  12. Стол учительский с тумбой.
  13. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  14. Настенные доски.

  1. Планируемый результат прохождения курса

К концу обучения учащийся должен уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависи­мости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндри­ческих, конических предметов в несложном пространствен­ном положении;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
  • эмоционально воспринимать музыку;
  • отличать музыку по характеру звучания;
  • должен уметь внимательно слушать;
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орна­ментов (узоров);
  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по от­дельным вопросам учителя);
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространствен­ные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматрива­емого произведения изобразительного искусства и музыкального.

Личностные результаты:

  • Уважительное отношение к семейным ценностям;
  • Бережное отношение к окружающему миру;
  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
04.11.2019 20:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!