СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок, приходя «в первый раз в первый класс», ощущает чувство дискомфорта, эмоционального напряжения и переполняющее его чувство радости и страха перед непознанным.

Мы учитывали, что некоторые ребята, выросшие в атмосфере домашнего тепла и внимания, приходят в школу от любящих родителей, бабушек и дедушек. Те же, кто посещал детский сад, страдают от смены привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов. В классе же вокруг них много ровесников, но они все чужие, и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые привязанности.

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности – ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам ее организовывать.

С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ученик «должен», а не на том, что он «хочет». Естественно, такое положение вызывает амбивалентные переживания у ребенка: это и стремление оправдать ожидания, и страх оказаться плохим учеником.

Совершенное владение своим телом, развивающееся у детей на протяжении этого периода, наделяет их чувством «Я могу» и, безусловно, оказывает мощное воздействие на формирование Я-концепции ребенка, его самооценки. Кроме того, физические умения представляют одну из трех наиболее значимых, «престижных» областей в среде сверстников, а хорошее владение своим телом во многом определяет социальный статус ребенка (в большей мере это характерно в мальчишеской среде).

Взрослые, как правило, недооценивают значимости удовлетворения двигательной и игровой потребности ребенка этого возраста. И если среда, в которой растет ребенок, не способна удовлетворить его стремление двигаться, играть, исследовать окружающее пространство, активно проявлять себя, общаться со сверстниками и т. д., то он может становиться более злым, агрессивным, эмоционально и телесно неразвитым, неспособным вступать «в интимно-личные отношения со средой обитания».

Использование в процессе обучения детей начальных классов различных тренинговых задач, построенных по принципу игровой деятельности, оказывает значительное влияние на развитие у ребенка психических и познавательных способностей.

Со своей стороны можем заметить, что наша школа со своими широкими возможностями способна удовлетворить различные стремления ребенка в процессе обучения, а именно на уроке двигательной активности – физкультуре и во внеурочной деятельности.

Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны и чрезвычайно любознательны. Они очень подвижны и, по данным А. Г. Сухарева, могут делать до 21 тысячи шагов в сутки. Они бегают, прыгают, катаются на всем, что движется, лазают, ныряют, плавают, возятся друг с другом, толкаются, пинаются и иногда дерутся.

На уроке физического воспитания используется различные методы обучения (за счет многообразия двигательных действий, входящих в состав подвижных игр), оказываются комплексные воздействия на совершенствование координационных и кондиционных способностей. А именно способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др. Этим мы не только удовлетворяем потребность в движении, но и ориентируем на снятие психо-эмоционального напряжения, на овладение навыками эффективного общения, а также взаимодействию с партнером и в группе.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

Игры отличаются большой эмоциональностью. Следует иметь в виду, что изменчивость игровой обстановки и внезапно возникающие разнообразные условия борьбы за победу требуют от участников верных решений и действий. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Мы нашли ключ к успеху по адаптации первоклассников через интеграцию элементов игр и упражнений для детей.

Получив подобный опыт и убедившись, что первоклассники хорошо воспринимают происходящее, с течением времени мы решились включить в заключительную часть урока физкультуры психологические для снятия психо-эмоционального напряжения.

Проводя уроки физкультуры с вкраплением психологических составляющих, за счет регулярного повторения упражнений в количественном и качественном отношении мы повысили концентрацию внимания и координацию движений детей.

Также мы получили положительные отзывы детей об этих уроках, способствовали установлению атмосферы дружелюбия на занятиях, обогатили друг друга опытом и просто получили огромное удовольствие от общения с детьми и удовлетворение от результатов работы.

Т.е мы с уверенностью можем сказать, что адаптация наших первоклассников прошла успешно.

Ребенок, приходя «в первый раз в первый класс», ощущает чувство дискомфорта, эмоционального напряжения и переполняющее его чувство радости и страха перед непознанным.

Мы учитывали, что некоторые ребята, выросшие в атмосфере домашнего тепла и внимания, приходят в школу от любящих родителей, бабушек и дедушек. Те же, кто посещал детский сад, страдают от смены привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов. В классе же вокруг них много ровесников, но они все чужие, и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые привязанности.

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Свобода дошкольного детства сменяется отношениями зависимости и подчинения новым правилам жизни. Ужесточение требований к ребенку, даже в самой доброжелательной форме, возлагает на него ответственность за самого себя. Необходимое воздержание от ситуативных импульсивных желаний и обязательная самоорганизация создают изначально у ребенка чувство одиночества, отчужденности – ведь он должен нести ответственность за свою новую жизнь и сам ее организовывать.

С поступлением в школу увеличивается количество требований, ожиданий, акцент делается на том, что ученик «должен», а не на том, что он «хочет». Естественно, такое положение вызывает амбивалентные переживания у ребенка: это и стремление оправдать ожидания, и страх оказаться плохим учеником.

Совершенное владение своим телом, развивающееся у детей на протяжении этого периода, наделяет их чувством «Я могу» и, безусловно, оказывает мощное воздействие на формирование Я-концепции ребенка, его самооценки. Кроме того, физические умения представляют одну из трех наиболее значимых, «престижных» областей в среде сверстников, а хорошее владение своим телом во многом определяет социальный статус ребенка (в большей мере это характерно в мальчишеской среде).

Взрослые, как правило, недооценивают значимости удовлетворения двигательной и игровой потребности ребенка этого возраста. И если среда, в которой растет ребенок, не способна удовлетворить его стремление двигаться, играть, исследовать окружающее пространство, активно проявлять себя, общаться со сверстниками и т. д., то он может становиться более злым, агрессивным, эмоционально и телесно неразвитым, неспособным вступать «в интимно-личные отношения со средой обитания».

Использование в процессе обучения детей начальных классов различных тренинговых задач, построенных по принципу игровой деятельности, оказывает значительное влияние на развитие у ребенка психических и познавательных способностей.

Со своей стороны можем заметить, что наша школа со своими широкими возможностями способна удовлетворить различные стремления ребенка в процессе обучения, а именно на уроке двигательной активности – физкультуре и во внеурочной деятельности.

Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны и чрезвычайно любознательны. Они очень подвижны и, по данным А. Г. Сухарева, могут делать до 21 тысячи шагов в сутки. Они бегают, прыгают, катаются на всем, что движется, лазают, ныряют, плавают, возятся друг с другом, толкаются, пинаются и иногда дерутся.

На уроке физического воспитания используется различные методы обучения (за счет многообразия двигательных действий, входящих в состав подвижных игр), оказываются комплексные воздействия на совершенствование координационных и кондиционных способностей. А именно способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др. Этим мы не только удовлетворяем потребность в движении, но и ориентируем на снятие психо-эмоционального напряжения, на овладение навыками эффективного общения, а также взаимодействию с партнером и в группе.

Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактических принципов.

Игры отличаются большой эмоциональностью. Следует иметь в виду, что изменчивость игровой обстановки и внезапно возникающие разнообразные условия борьбы за победу требуют от участников верных решений и действий. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Мы нашли ключ к успеху по адаптации первоклассников через интеграцию элементов игр и упражнений для детей.

Получив подобный опыт и убедившись, что первоклассники хорошо воспринимают происходящее, с течением времени мы решились включить в заключительную часть урока физкультуры психологические для снятия психо-эмоционального напряжения.

Проводя уроки физкультуры с вкраплением психологических составляющих, за счет регулярного повторения упражнений в количественном и качественном отношении мы повысили концентрацию внимания и координацию движений детей.

Также мы получили положительные отзывы детей об этих уроках, способствовали установлению атмосферы дружелюбия на занятиях, обогатили друг друга опытом и просто получили огромное удовольствие от общения с детьми и удовлетворение от результатов работы.

Т.е мы с уверенностью можем сказать, что адаптация наших первоклассников прошла успешно.

Категория: Физкультура
16.01.2020 19:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!