СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 творческих занятий для взрослых и детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи, которые разбудят креативность.

Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Собрала подборку идей, о которых знаю благодаря увлечению ТРИЗ-педагогикой и методикой развития творческого воображения (РТВ).

Итак, игры и занятия для маленьких и больших, которые помогают стать более творческим. 1. Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых — когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

2. Искать рисунки в узорах, природных объектах, абстрактных обоях.

Это занятие отлично развивает образное мышление. Умение видеть образы в абстрактных закорючках — основа для развития творческого мышления и воображения.

3. Читать длинные слова наоборот.

Еинеровт!

Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать? 4. Создавать недолговечные картины из необычных материалов.

Продуктов, пуговиц, цветочных лепестков, ниток, камней и так далее.

11 творческих занятий для взрослых и детей

Идеи, которые разбудят креативность

8 400

Воспитывать творческую личность — ужасно увлекательное дело! Собрала подборку идей, о которых знаю благодаря увлечению ТРИЗ-педагогикой и методикой развития творческого воображения (РТВ). Об этом я пишу в своем блоге.

Итак, игры и занятия для маленьких и больших, которые помогают стать более творческим. 1. Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых — когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

2. Искать рисунки в узорах, природных объектах, абстрактных обоях.

Это занятие отлично развивает образное мышление. Умение видеть образы в абстрактных закорючках — основа для развития творческого мышления и воображения.

3. Читать длинные слова наоборот.

Еинеровт!

Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать? 4. Создавать недолговечные картины из необычных материалов.

Продуктов, пуговиц, цветочных лепестков, ниток, камней и так далее.

5. Играть в театр теней.

Кстати, обводить на бумаге разные тени — это тоже хороший тренажер для умения видеть образы.

6. Придумывать как можно больше вариантов применения для привычных предметов.

Банок, трубок, одноразовой посуды, коробок… В таких играх развивается ресурсное мышление. Появляется «объемный» взгляд на знакомые вещи, он присущ всем настоящим изобретателям!

7. Видеть в ситуациях как положительное, так и отрицательное, играя в «хорошо-плохо».

Правила игры: берем любое утверждение или ситуацию. Например, «осенью опадают листья». Далее, отыскиваем все плюсы, затем минусы этого утверждения: хорошо — можно собирать красивые букеты, шуршать опавшей листвой, плохо — деревья стоят голые, опавшие листья могут неприятно скользить… Дальше следуют предложения, как вред обратить в пользу (важный постулат в ТРИЗ!). Например, пока деревья стоят без листьев, украсить их гирляндами, чтобы было красивее и уютнее. 8. Научиться жонглировать.

Это полезно для развития межполушарного взаимодействия (точно так же, как и рисовать двумя руками). Исследования творчества доказали, что для развития креативности особое значение имеет то, насколько гармонично работают правое и левое полушарие, а именно это и получается, когда действуют обе руки.

9. Изучать прошлое предметов.

Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания развивают системный взгляд на вещи. 10. Создавать свой «банк идей».

Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.

Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать. 11. Удивляйте и удивляйтесь сами!

Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

Категория: Всем учителям
28.08.2019 09:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!