СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знатоки английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс на знание английского языка

Просмотр содержимого документа
«Знатоки английского языка»


Сайфутдинова В.Г., ОшГУ


Конкурсы знатоков английского языка

как средство повышения мотивации обучения


Известно, что впервые слово «мотивация» ввел в научный и психологический обиход А. Шопенгауэр еще в начале прошлого, двадцатого века, пытаясь объяснить причины поведения человека. В настоящее время мотивация как психическое явление трактуется по-разному: как совокупность факторов, определяющих поведение; как совокупность мотивов либо как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность.(1) Не пытаясь анализировать справедливость той или иной научной трактовки этого понятия, определим его рамки для целей образования. В этой связи наиболее привлекательной является, на наш взгляд, позиция В.Д. Шадрикова, который считает, что «мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности и мировоззрением, убеждениями и направленностью личности». (2)

Поговорим о мотивации применительно к изучению английского языка. Ни для кого не секрет, что в наши дни свободное владение именно этим языком открывает широкие возможности для создания ситуации успеха в жизни: знание его является обязательным при приеме на работу в фирмы и солидные совместные предприятия, для участия в проектах и программах Фонда «Сорос-Кыргызстан» и других международных проектах; Интернет также ориентирован на хороший английский, так как только в этом случае доступной будет любая информация.

Понятно поэтому стремление учащихся изучить английский язык на многочисленных курсах, с помощью репетитора или профессионально, поступив с этой целью в престижный (АУЦА), или не очень престижный вуз на специальность «Английский язык». Серьезно беспокоиться за таких учащихся, видимо, не стоит, поскольку рано или поздно они достигнут своей цели. Мое беспокойство за тех студентов, которые получают другие специальности и английский язык изучают в рамках единого государственного стандарта. Ведь у них нет мотива – знать английский язык, изучают они его для общего развития.

Но может быть, именно от нас, преподавателей, ведущих занятия в этих «стандартных» группах с очень небольшим количеством аудиторных часов, зависит, захочет ли студент продолжить изучение английского языка дальше или забудет о нем навсегда.

В 2002-2003 учебном году мною была проведена серия конкурсов знатоков английского языка (два отборочных тура и заключительный), для которых были подготовлены оригинальные, творческие виды заданий с использованием некоторых технологий критического мышления.

Хочется верить, что студенты, принявшие участие в этих конкурсах, запомнят свой успех и закрепят его дальше, продолжив изучение английского языка. Далее предлагаются некоторые материалы и задания, вызвавшие у студентов наибольший интерес, а также некоторые комментарии к ним.

1) “The wind in the printing-house”

Imagine, that you are working in the printing-house, but one day the wind was very strong and opened the window after that all papers were mixed up.

I’ll give you the text that cut in fragments, and your task is to join it. The text should be logically connected. So, we’ll see who is the best worker of the printing-house.

2) “Who knows more words”

I’ll give you one word “Celebration”, from which you must write down as many words as possible, and if you need a letter which is not in this word you may use it in your new word.

For example: celebrate, role, cow, real, nice, train, orbit, tea, tree, other, brother, reach, related, actor, chart.

3) “Questions”

I’ll ask different questions each team.

The first team is asked the 1st question and if this team cannot answer, this question the second team should answer.

  1. Spell the word “translation”?

  2. Spell the word “education”?

  3. What is the capital of Switzerland? Bern or Geneva

  4. What is the capital of Sweden? Stockholm or Oslo

  5. How many syllables in the word “examination”? 4 or 6

  6. How many syllables in word “performance”? 5 or 4

4) “Who knows Great Britain better”?

For two years we have been learning English and we know many English-speaking countries. Now let’s check your knowledge. We’ll make up “Mind Map” about Great Britain.

5) English proverbs and sayings

Each team will be given two proverbs or sayings, which are cut on fragments.

For example: No rose without a thorn. Too much of a good thing is good for nothing. It never rains but it pours. What’s mine is yours, and what’s yours is mine.

6) Knowing more words

You will be given a sheets of paper on which you should write down all the words beginning in a letter “T”. These words can be nouns, adjectives and verbs.

For example: told, tomorrow, take, tickets, terrific, travel, theatre, twenty, table, turn, talk, they, telegram, task, together, translate, town, today.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

  2. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М.: 1982.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!