- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 -8 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
1.Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. 2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3.Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Выставки проектных работ, коллажей, дискуссии.
Дата План/ факт | № п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов |
Метапредметные и личностные (УУД) | Предметные |
Unit 1.Enjoy English– 1час | | | | 1 |
| -
| Введение. Enjoy English! | Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций; | Формируют умение диалогического общения | |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов | | | | 5 |
| -
| Географическое положение Великобритании. Климат. | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| -
| Англия и Шотландия. | Умение работать в группе, анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение и систематизация географических знаний. | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| -
| Северная Ирландия и Уэльс. | Развитие интереса о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| -
| Природа. Водные объекты Великобритании. | Формирование интереса и расширение знаний о географическом положении страны изучаемого языка | Представление об особенностях географического положения, климата и образа жизни страны изучаемого языка | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала | |
| -
| Игра-конкурс на тему «Великобритания» | Формирование уверенности в себе и своих силах | Расширение лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа | | | | 4 |
| -
| Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | Способность осознавать иноязычную культуру | Представление о символике страны изучаемого языка | Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала | |
| -
| Флористические символы | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Распознавание флористических символов стран изучаемого языка | формируют социокультурную компетенцию | |
| -
| Оформление стенгазеты на тему «Символы Соединенного Королевства» | Умение работать в группе; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Обобщают теоретический и практический материал | |
| -
| Оформление стенгазеты на тему «Символы Соединенного Королевства» | Умение вести обсуждение; Умение анализировать, сравнивать и обобщать | Расширение знаний и лингвистического кругозора | Контролируют уровень владения материалом | |
Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа | | | | 5 |
| -
| Парки Лондона | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
| -
| Музеи и театры | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | |
| -
| Букингемский дворец | Стремление к активному познанию окружающей действительности | Расширение знаний о местах отдыха, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки | |
| -
| Стоунхендж | Способность осознавать особенности памятников зарубежной культуры | Представление об особенностях памятников зарубежной культуры | Формируют социокультурную компетенцию | |
| -
| Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Краткий рассказ об одной из достопримечательности Лондона | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Расширение знаний о популярных музеях и театрах, расширение лингвистического кругозора | Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала | |
Unit 5. Famous People of Great Britain – 5 часов | | | | 5 |
| -
| Уильям Шекспир | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Формирование и расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
| -
| Кэтрин Мэнсфилд | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям поэзии | Расширение знаний об английской поэзии | Формируют социокультурную компетенцию | |
| -
| Исаак Ньютон | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к научным традициям | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур | Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании | |
| -
| Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| -
| Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 6. What was invented in Great Britain? - 4 часа | | | | 4 |
| -
| Изобретения Великобритании, которые потрясли мир | Способность осознавать ценности через изобретения страны изучаемого языка | Расширение знаний об истории изобретений в Великобритании | Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал | |
| -
| Проекты учащихся «Изобретения Великобритании» | Формирование оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира глазами Британских поэтов | Умение рационально планировать свой учебный труд, работать с намеченным планом | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| -
| Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни» | Умение работать в группе и оказывать поддержку и помощь | Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Формируют умения ведения проектной деятельности | |
| -
| Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни» | Умение проявлять дисциплинированность и последовательность в своих действиях | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 7. National Traditions – 3 часа | | | | 3 |
| -
| Смена королевского караула | Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к традициям Британии | Расширение знаний об английских традициях | Формируют социокультурную компетенцию | |
| -
| Английский завтрак, английский чай | Знание правил этикета: традиции английского завтрака и чаепития | Представление об особенностях традиций чаепития | Обобщают теоретический и практический материал | |
| -
| Дом для англичанина | Стремление к активному познанию культуры другой страны | Представление об особенностях образа жизни и быта Британии | Обобщают теоретический и практический материал | |
Unit 8. National Holidays – 3 часа | | | | 3 |
| -
| Рождество, Новый год, Пасха, День святого Валентина, день матери | Знание традиций и бережное отношение к ним | Представления об особенностях проведения популярных праздников | Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах | |
| -
| День Благодарения, Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays. | Способность осознавать традиции празднования | Расширение знаний о национальных праздниках | Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран | |
| -
| Изготовление поздравительных открыток. Практика поздравления. | Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику | Формируют умения диалогического общения | |
Unit 9. About everything – 3 часа | | | | 3 |
| -
| Спорт в Великобритании | Потребность в здоровом образе жизни | Расширение знаний о национальных видах спорта | Обобщают теоретический материал | |
| -
| Характер англичан, их темперамент и манеры | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к особенностям характера Англичан | Расширение знаний о национальных чертах характера Англичан | Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера | |
| -
| Английские пословицы Дискуссия: «Главные черты британцев и особенности иноязычной культуры» | Способность осознавать особенности иноязычной культуры | Расширение знаний об особенностях перевода английских пословиц | Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях | |
Check up your knowledge – 1 час | | | | 2 |
| -
| Обобщение усвоенных знаний. Коллаж «Ассоциации с Великобританией» | Умение оценивать полученную информацию и выражать свое мнение | Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам | |