СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательный немецкий

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Занимательный немецкий»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Л.В. Журина»


Утверждена

Директор ___________Н.Н. Южакова

Приказ № 212/3 от 31.08.2022 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

«Занимательный немецкий»

( общекультурное направление)

Возраст учащихся – 13-14 лет


Срок реализации программы - 1 года





Программу разработала: Аржанова Т.Ю.

учитель

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

имени Л.В. Журина



Программа рассмотрена на методическом совете

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

имени Л.В. Журина

Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.







Мурманск

2022 г.

Содержание


Пояснительная записка

Цель и задачи курса

Планируемые результаты курса

Формы проведения занятий

Формы контроля и подведения итогов

Содержание программы

Список литературы

Приложение 1 (Календарно-тематическое планирование)
























Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательный немецкий» предназначена для 7 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского для основного общего образования и разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изм. от 31.12.2015 № 1577).

  3. Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  4. Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254".

  5. Учебного плана МБОУ г. Мурманска СОШ №31 имени Л.В. Журина;

с учетом

  1. Учебно-методического комплекса ««Немецкий язык. Горизонты»: учебник для общеобразовательных учреждений и школ, авторы: М.М. Аверин, Ф, Джин, Л. Рорман, - М. Просвещение, 2021г , рекомендованного Министерством образования и науки РФ.



Структура рабочей программы


Рабочая программа включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Форма организации обучения

Программа внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» создана в рамках общекультурного направления деятельности школы. Курс предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую систему обучения. Программа рассчитана на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 13-14 лет. Срок реализации программы – 1 год.



Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности по немецкому языку «Занимательный немецкий» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий. В программе уделяется существенная роль развитию межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками и использованию максимально адаптированных к повседневной жизни форм
письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.


Цель и задачи

Основная цель данного курса заключается в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров; расширение и систематизация знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся навыка интегрирования знаний из разных метапредметных областей.
    - развитие культуры межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности;

- раскрытие индивидуальных способностей ученика;

- развитие основных психических процессов и качеств ( восприятие, память, внимание, наблюдательность, коммуникабельность).



Планируемые результаты курса

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности ( эффект воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.

Работа по курсу «Занимательный немецкий» в 7 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • обучение смысловому чтению;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирование и регуляцию своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение:

1.умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

2.умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3.рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

4. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

5.описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


Аудирование:

1.воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 2.воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

3.воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.


Чтение:

1.читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

2.читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

3.читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.


Письменная речь:

1.заполнять анкеты и формуляры;

2.писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

3.составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.



Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

- применение правил написание изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;

- проверять написание слова по словарю или учебнику;

- формулировать краткое письменное высказывание;

- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.


Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;

- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).


Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 7 класса;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи:

Существительные: дательный падеж существительных;

Артикль: нулевой артикль;

отрицание kein;

Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем повествовательном времени Präteritum; повелительное наклонение;

прошедшее повествовательное время Präteritum глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с суффиксом –ieren;

прошедшее разговорное время Perfekt сильных и слабых глаголов;

возвратные глаголы;

Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже;

склонение местоимений welch-, jed-, dies-;

возвратное местоимение sich;

Прилагательные/наречия:

сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий;

склонение прилагательных в именительном, винительном и дательном падежах;

склонение прилагательного после неопределённого артикля;

склонение прилагательного после определённого артикля;

склонение прилагательного после притяжательных местоимений;

склонение прилагательного после отрицания kein;

склонение прилагательного в единственном и множественном числе;

Числительные:

порядковые числительные (в том числе при назывании дат;

Предлоги:

предлоги с дательным падежом;

предлоги с винительным падежом.

Синтаксис:

условные придаточные предложения с союзом wenn после главного предложения;

условные придаточные предложения с союзом wenn перед главным предложением;

дополнительные придаточные предложения с союзом dass и придаточные предложения причины с союзом weil;

порядок слов в сложном предложении.

Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение.


Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка


Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.


Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.




Формы проведения занятий


Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Семинары в форме дебатов и дискуссий.


Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы


Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации
(письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
Проектная деятельность.
Устные выступления по подготовленным темам. Презентация своей работы.
Тестовые задания.


Содержание программы


Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 7 классе:


Предметное содержание речи


Как прошло лето (5 ч)

Рассказываем о каникулах

Погода

Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария.

Причастия

Проект «Мое лето»

Планы на будущее (5 ч)

Мечты

Я хотел бы стать… Профессии

Профессиональное образование

Мои планы на будущее

Проект «Каким я вижу себя через 10 лет»

Дружба (5 ч)

Друзья и подруги.

Качества личности

Хороший друг, какой он?

Сравнения. Сравнительная степень

Проект «Мой лучший друг»

Изображение и звук (4ч)

Электрические приборы. Средства коммуникации

Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen

Телеканалы и радиостанции.

Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке

Взаимоотношения (5 ч)

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если …

Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей

Ориентация и способность к передвижению.


Взаимоотношения в интернате.


Проект «Мои эмоции»

Это мне нравится (5 ч)

Что кому нравится?

Мне нравится /не нравится …


Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.

Описываем внешность



Покупки


Проект «По одежке встречают»

Подробнее о себе (5 ч)

Какое сегодня число? Важные дни. Даты.

Школьная жизнь.

Важные этапы в (школьной) жизни

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов года

Итого: 34 часа

Список литературы


  1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. УМК Немецкий язык» для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  2. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch ) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  3. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  4. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Книга для учителя (Lehrerhandbuch) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения:

  • Ноутбук.

  • Проектор.

  • Экран

Интернет ресурсы

http://www.daf-portal.de/    - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.

http://www.goethe.de/   - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.

 http://www.lehrer-online.de/   - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.

 www.deutsch.interaktiv.prv.pl/   - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.

 http://www.magazine-deutschland.de/   журнал “Deutschland”

 http://www.spigel.de/ журнал “Spigel” 

 http://www.viva.de/   интернет-журнал “Viva”

 http://www.petersburger-dialog.de/   интернет-журнал “Петербургский диалог”. 




Приложение № 1

к рабочей программе

внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»


Календарно - тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

на 2022 – 2023 учебный год.

7 класс


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Как прошло лето(5 ч)

1

1

Рассказываем о каникулах. Монологическая речь

03.09.-07.09


2

2

Погода. Диалогическая речь. Аудирование

10.09.-14.09


3

3

Читаем о летнем отдыхе. Гора Мёнх, Швейцария.

17.09.-21.09


4

4

Причастия. Грамматика

24.09.-28.09


5

5

Проект «Мое лето»

01.10.-05.10


Планы на будущее (5 ч)

6

1

Мечты. Дискуссия

08.10.-10.10


7

2

Я хотел бы стать… Профессии. Диалогическая речь

15.10.-19.10


8

3

Профессиональное образование. Изучающее чтение

22.10.-26.10


9

4

Мои планы на будущее. Письмо

29.10.-30.10


10

5

Проект «Каким я вижу себя через 10 лет»

08.11.-13.11


Дружба (5 ч)

11

1

Друзья и подруги. Диалогическая речь

15.11.-16.11


12

2

Качества личности. Аудирование

26.11.-30.11


13

3

Хороший друг, какой он? Дискуссия

03.12.-07.12


14

4

Сравнения. Сравнительная степень. Грамматика

10.12.-14.12


15

5

Проект «Мой лучший друг»

17.12.-21.12


Изображение и звук (4ч)

16

1

Электрические приборы. Средства коммуникации Поисковое чтение

24.12.-28.12


17

2

Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen. Грамматика

08.01.-11.01


18

3

Телеканалы и радиостанции. Монологическая речь

12.01.-15.01


19

4

Интернет-проект: Ваша телепрограмма на немецком языке

17.01.-22.01


Взаимоотношения (5 ч)

20

1

Самочувствие. Я радуюсь/сержусь, если …. Диалогическая речь

24.01.-29.01


21

2

Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей. Аудирование

31.01.-05.02


22

3

Ориентация и способность к передвижению. Поисковое чтение

07.02.-12.02


23

4


Взаимоотношения в интернате.

Дебаты

14.02.-19.02


24

5

Проект «Мои эмоции»

28.02.-05.03


Это мне нравится (5 ч)

25

1

Что кому нравится?

Мне нравится /не нравится …

Диалогическая речь

11.03.-15.03


26

2

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. Грамматика

18.03.-22.03


27

3

Описываем внешность. Письмо

25.03.-26.03


28

4



Покупки

. Диалогическая речь

04.04.-09.04


29

5

Проект «По одежке встречают»

11.04.-15.04


Подробнее о себе (5 ч)

30

1

Какое сегодня число? Важные дни. Даты. Диалогическая речь

18.04.-23.04


31

2

Школьная жизнь. Письмо

25.04.-30.04


32

3

Важные этапы в (школьной) жизни. Дискуссия

02.05.-06.05


33

4

Обобщение и систематизация изученного материала

10.05.-14.05


34

5

Подведение итогов года

16.05.-24.05


Итого часов

34





15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!