СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Индивидуально-групповых занятий "Занимательный немецкий язык"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательный немецкий"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Индивидуально-групповых занятий "Занимательный немецкий язык"»







РАБОЧАЯ ПРОГРА

по немецкому языку «Занимательный немецкий язык» 9 класс 2016-2017 учебный год

Учитель : Молитвина Н.Ю.

Пояснительная записка

Рабочая программа ИГЗ составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой», материалов УМК для 5 класса, положение о рабочей программе индивидуально-групповых занятий по немецкому языку.

Учебный курс «Занимательный немецкий язык» для 5 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения, обусловлены спецификой среднего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

Количество часов 102 часов

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;

  • языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в начальной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Тематический план

5 класс (1002 часа)

№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Знакомство. Привет, 5 класс!

10

Приветствуют и отвечают на приветствие; ведут диалог в ситуации «Знакомство»; рассказывают о себе и своей семье; умеют спрягать возвратные глаголы; читают тексты с полным пониманием; читают предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о сказочных героях; дают свою оценку новому персонажу; составляют рассказ о лете и летних каникулах; рассказывают о погоде летом; строят простое повествовательное предложение.

2

Старый немецкий город. Что в нём?

8

Систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты»; используют в речи существительные во множественном числе; называют по-немецки объекты в городе; возражают, используя отрицания kein и nicht; употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях; понимают содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок; вступают в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице»; пишут словарный диктант; описывают город с опорой на рисунок; пишут письмо другу по переписке, описывая свой родной город/деревню; читают наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме.

3

Кто живёт в городе?

6

Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимают его; определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные эле-менты; употребляют новую лексику для описания; сравни-вают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения dieser/ diese/ dieses, jener/jene/jenes; осмыс-ливают словосложение как один из видов словообразования; читают в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки; обмениваются информацией; систематизируют лексику по теме «Профессии жителей».

4

Улицы города.

11

Участвуют в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу»; рассказывают о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов; употребляют в речи притяжательные местоимения; употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транс-порт» в речи; характеризуют уличное движение в городе и называть виды транспорта; описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опор.

5

Где и как живут люди?

13

Читают микротексты описательного характера; семантизируют новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверяют понимание новых слов с помощью выборочного перевода; описывают дома, постройки разного вида и назначения; называют немецкие адреса; указывают на местоположение объектов в городе; называют различные типы домов в городе; составляют предложения из готовых элементов; умеют писать адрес по-немецки.

6

У Габи дома.

12

Читают с полным пониманием с опорой на рисунок; слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращают внимание на интонацию; описывают рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику; рассказывают о своей комнате; употребляют в речи существительные с Dativ после глагола helfen; описывают комнату немецкого школьника; участвуют в ролевой игре.

7

Город в разные времена года.

12

Описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками; употребляют в речи порядковые числительные (умеют писать даты); расспрашивают своего партнёра о временах года в городе; воспринимают диалог в аудиозаписи; читают в группах диалог вместе с диктором; разыгрывают диалоги в группах; составляют диалоги по аналогии; определяют значение однокоренных слов; называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам; расспрашивают собеседника о праздниках в Германии; пишут поздравительные открытки к разным праздникам (по образцу).

8

Уборка в городе.

10

Работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном; употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существительных; узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen; читают и инсценируют в парах мини-диалоги; ведут беседу по телефону; читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. рассказывают о любимых профессиях.

9

Снова гости в городе.

9

Систематизируют лексику по тематическому принципу; ведут беседу в ситуации «В магазине канцтоваров»; понимают на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале; используют в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mӧgen в форме mӧchte.

10

Наши друзья готовят прощальный праздник.

11

Делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы; описывают город своей мечты; расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; пишут приглашения на праздник по образцу; семантизируют лексику по контексту и с опорой на рисунок; переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику; участвуют в игре «Упрямый Ганс», используя образец; читают тексты-шутки с полным пониманием.


Итого

102


Календарно – тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов



102


I четверть

24


Привет, 5 класс!

10

Привет, 5 класс! Повторение лексики.

1

Первый учебный день. Диалогическая речь.

1

Встреча в школьном дворе. Аудирование.

1

Давайте познакомимся! Монологическая речь.

1

Познакомимся с книжным героем? Изучающее чтение.

1

Как хорошо летом!

1

А что наши друзья делают летом? Спряжение глаголов.

1

Обобщающее повторение по теме.

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Диагностическая контрольная работа.

1


Старый немецкий город. Что в нём?

8

Старый немецкий город. Множественное число существительных.

1

Что это за городские объекты? Отрицания.

1

Как романтичен старый немецкий город! Изучающее чтение.

1

О чём говорят вывески на городских зданиях? Аудирование.

1

Разговоры на улице. Диалогическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем? Повторение.

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Мы едем в старый немецкий город.

1


Кто живёт в городе?

6

Кто живёт в городе? Изучающее чтение.

1

Впечатления о жителях города. Диалогическая речь.

1

Кто они по профессии? Изучающее чтение.

1

В городе выставка. Монологическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем? Повторение.

1

Что мы ещё забыли повторить?

1


II четверть

24


Улицы города.

11

Улицы города. Введение лексики.

1

Пешеходная зона. Изучающее чтение.

1

Заочная экскурсия по городу. Монологическая речь.

1

Уличное движение. Монологическая речь.

1

Гости из космоса. Диалогическая речь.

1

Правила дорожного движения. Диалогическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение.

1

Защита проекта «Улицы немецких городов».

1

Защита проекта «Улицы немецких городов».

1


Где и как живут люди?

13

Где и как живут люди? Введение лексики.

1

Жилище человека. Активизация лексики.

1

Что рассказывает Габи? Монологическая речь.

1

Как ориентироваться в городе? Диалогическая речь.

1

Экологические проблемы города. Изучающее чтение.

1

Экологические проблемы города. Изучающее чтение.

1

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

Контрольная работа по теме «Где и как живут люди?»

1

Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение.

1

Защита проекта «Дом, в котором я живу».

1

Защита проекта «Дом, в котором я живу».

1


III четверть

24


У Габи дома.

12

У Габи дома. Аудирование.

1

Обустройство дома. Изучающее чтение.

1

В гостях у Габи. Диалогическая речь.

1

Расскажи о своём доме! Монологическая речь.

1

Комната немецкого школьника. Монологическая речь.

1

Взаимопомощь в семье. Изучающее чтение.

1

Большая уборка. Изучающее чтение.

1

Чистый город. Диалогическая речь.

1

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Защита проекта «Дом моей мечты».

1


Город в разные времена года.

12

Город в разные времена года. Аудирование.

1

Как меняется погода? Ведение лексики.

1

О чём рассказывает календарь? Диалогическая речь.

1

Любимое время года в городе. Диалогическая речь.

1

Каждое время года имеет свои праздники. Письменная речь.

1

Любимые праздники детей. Монологическая речь.

1

Где живёт пасхальный заяц? Ознакомительное чтение.

1

В немецкие города пришла весна. Повторение.

1

Мы проверяем себя сами. Монологическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом.

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Защита проекта «Любимое время года».

1


IV четверть

30


Уборка в городе.

10

Уборка в городе. Изучающее чтение.

1

Планета в опасности. Диалогическая речь.

1

Строим город! Степени сравнения прилагательных.

1

Мы рисуем, строим, мастерим. Диалогическая речь.

1

Мы архитекторы. Диалогическая речь.

1

Кем ты хочешь стать? Монологическая речь.

1

Кем ты хочешь стать? Монологическая речь.

1

Что мы уже знаем и умеем?

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1


Снова гости в городе.

9

Снова гости в городе. Изучающее чтение.

1

Снова гости в городе. Изучающее чтение.

1

Карманные деньги. Аудирование.

1

Почему Роби загрустил? Диалогическая речь.

1

Космические друзья Роби. Изучающее чтение.

1

Мы построили город. Развитие навыков устной речи.

1

Что мы уже знаем и умеем?

1

Что мы ещё забыли повторить?

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1


Наши друзья готовят прощальный праздник.

11

Наши друзья готовят прощальный праздник. Аудирование.

1

Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь.

1

Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь.

1

Подготовка к празднику. Письменная речь.

1

Праздник начинается. Диалогическая речь.

1

Праздник начинается. Монологическая речь.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?».

1

Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?».

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Обобщающее повторение.

1


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!