СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Учимся преодолевать трудности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дети научаться решать свои жизненные проблемы, у них снизится эмоциональное напряжение, выработается уверенность в себе.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Учимся преодолевать трудности"»

Ход занятия.

Упражнение «Я желаю тебе…». Педагог. Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу:  «Я желаю тебе ….».

Игра «Цепочка ценностей». Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни — чувствовать себя нужным и близким людям. Максим Горький. Ребенку раздаются списки ценностей: счастливая семья, любимая работа, друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания. Ребенок выбирают пять самых важных ценностей, записыва­ют их по приоритету и распределяют между собой. Как ты думаешь, в чем заключается смысл жизни человека? В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

Упражнение «Сложные жизненные ситуации». Ведущий: «Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь» — гласит мудрость. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми практически в любой ситуации. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, знает, для чего он живет, он сам решит все свои проблемы. Помочь человеку воспитать свою душу можно. На рисунке, где изображено солнце и два облака, на одном облаке напишите свое имя и фамилию, на другом — имя, которым хотелось бы называться. В центре солнца изобразите символический автопортрет, на 3—4 лучах солнца напишите качества, которые помогают вам преодолевать сложные жизненные ситуации. Затем рисунок следует передать соседу справа. Каждый, получив чужой рисунок, пишет на одном луче название качества, на его взгляд подчеркивающее индивидуальность автора. Получив назад свой рисунок, автор знакомится с результатами и, если есть желание, комментирует его вслух.

Упражнение «Осмысление ресурсов собственной личности». Ведущий: Знаменитое высказывание Иммануила Канта «Годы юности — самые трудные годы. Ибо это годы выбора». Часть учащихся должна подтвердить, а часть — опровергнуть это высказывание.

По итогам дискуссии ведущий делает вывод о влиянии индивидуальности на осознанный выбор и об ответственности каждого за свои решения.

Мини-тест «Мои ценности». Ведущий диктует, а учащиеся пишут в тетради двенадцать пунктов, затем ранжируют их по значимости для себя. Возможные ценности:

1) наличие хороших и верных друзей;

2) уверенность в себе;

3) интересная работа;

4) творчество;

5) счастливая семейная жизнь;

6) материально обеспеченная жизнь;

7) здоровье;

8) свобода как независимость в действиях и поступках;

9) любовь;

10) познание, стремление к новому;

11) активная, деятельная жизнь;

12) красота природы и искусства;

Упражнение «Моя Вселенная». В центре листа формата А4 нарисовать солнце и в нем написать букву «Я». От центра (солнца) прочертить линии — лучи солнца (18—20). Над каждым лучом написать вопрос, а под лучом ответ:

Какие способности я у себя нахожу?

Какие книги я люблю читать?

О чем я мечтаю?

О чем мне приятно вспоминать?

О чем мне неприятно вспоминать?

Какой у меня характер

Какое настроение у меня бывает чаще всего?

Что я умею делать лучше всех?

Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

Чем я люблю заниматься больше всего?

Кем я хочу стать?

Люблю ли я и умею ли я трудиться?

Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

Понимаю ли я юмор, шутки?

Испытываю ли я иногда чувство стыда, раскаяния?

Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?

Как я отношусь к себе?

Ведущий подводит учащихся к выводу, что «звездная карта» каждого ученика показывает, сколько у него возможностей, насколько он уникален, что является общим для всех, что помогает человеку достичь успеха в жизни.

Упражнение «Наши недостатки». Ведущий: Почти у каждого имеются недостатки, которые мешают нам жить, но с которыми мы почему-то миримся. Если недостатки представить в виде дракона, то можно сделать вывод, что у каждого есть «свой дракон», выращенный в домашних условиях. В один прекрасный день почти каждый решается убить «своего дракона». Но это дело безнадежное, так как на месте отрубленной головы незаметно вырастает другая. И мы приучаемся жить со «своим драконом», хотя со временем он все больше портит нашу жизнь и жизнь наших близких.

Для борьбы с «драконом» почти всем нужны помощники — друзья. Они очень важны в нашей жизни. Способность иметь друзей зависит от того, насколько мы умеем находить хорошее в окружающих нас людях.

Упражнение «Телеграмма». Ведущий раздает бланки «телеграмм» с написанным именем адресата, где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать. После выполнения задания он собирает все телеграммы и раздает их адресатам, они же, получив послание, высказывают вслух свои впечатления по желанию.

Заключительная частьрефлексия. Обсуждение занятия, что понравилось, что не очень. Ритуал прощания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!