1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) Педагог оказывает помощь в создании поделки. - Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства. - Вот и первая находка - буква "С" - Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание: Игра "Угадай-ка" (2 минуты) "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга) "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка) "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)
- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква "М" - Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание: Игра "Назови сказку" (2 минуты) Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди") Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь") Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка") Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка") - А вот и третья находка - буква "О" 4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут) Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве". Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи. Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры? - Как вы справлялись с ней? Вариант 1. Плакали? Вариант 2. Прятались под парту? Вариант 3. Рвали тетрадку? Вариант 4. Самому попытаться справиться? Вариант 5. Просили помощи у друга? Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"
Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/ В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)". - Молодцы! Вот и четвертая находка - буква "Г" Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше". Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут) - Понравилась вам сказка? 5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут) - Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"
- А вот и пятая находка - буква "У" Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку. - Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово": "СМОГУ"
|