СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Учимся преодолевать трудности". 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Учимся  преодолевать трудности" для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Учимся преодолевать трудности". 1-4 класс»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»

Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы Заместитель директора
по содержанию
_________/Курмышова О.А./ _________________/Гармаш В.Ю./


«______»____________2015 г. «_____»_______________2015г.








ПРОГРАММА

«Учимся преодолевать трудности»






















Москва, 2015г.




Пояснительная записка


Рабочая программа «Учимся преодолевать трудности» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа с учащимися, которым трудно дается обучение. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.

Актуальность введения в школе данного курса связана с тем, что на фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.

Цель:

- ликвидация пробелов у учащихся по предметам: русский язык и математика;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.


Задачи:

- развитие познавательного интереса к русскому языку и математике;

-развитие умений пользоваться разнообразной справочной литературой;

-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.


Особенности построения курса «Учимся преодолевать трудности»:

1 класс «Путешествие в страну знаний»

2 класс «В мире открытий»

3 класс «Секреты математики и грамматики»

4 класс «Хочу все знать»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

- добровольность;

- занимательность;

- индивидуальный подход к учащимся;

- научность;

- принцип сознательности и активности

- иллюстративность;

- связь теории с практикой;

- систематичность и последовательность.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, формировать стойкую мотивационную потребность в изучении русского языка и математики.

Формы проведения занятий:

- минилекции;

- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

- анализ и просмотр текстов;

- индивидуальная и групповая.


Основные методы и технологии:

- технология разноуровневого обучения;

- развивающее обучение;

- технология обучения в сотрудничестве;

- коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Описание места курса в учебном плане:

Возраст детей – 6,6-10 лет (1-4 классы)

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Учимся преодолевать трудности» и не требует от учащихся дополнительных знаний по русскому языку и математике. Тематика задач и заданий отражает реальные познава­тельные интересы детей.

Прогнозируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Учимся преодолевать трудности» являются:

- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

- установка на безопасный здоровый образ жизни;


Метапредметными результатами являются:

- способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;

- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.



Формы и виды контроля:

1 класс

- Игра-путешествие «Волшебный мир звуков и букв»

- КВН «Математика – Царица наук»

2 класс

- Путешествие в страну грамматики

- Математическая эстафета

3 класс

- Конкурс «Проба пера»

- Игровое занятие «Математический лабиринт»

4 класс

- Игра «Умники и умницы»

- Игровое занятие «Математический праздник»

Календарно – тематический план

1 класс

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий


Кол-во

Кол-во

часов

1.

Математика – это интересно.

1

2.

Танграм: древняя китайская головоломка 

1

3.

Фонетическая зарядка.

1

4.

Игры с кубиками

1

5.

Буква потерялась

1

6

Волшебная линейка

1

7

Праздник числа 10

1

8

«Маленький словарик» (крылатые слова, выражения, происхождение слов)

1

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

10

Игры с кубиками

1

11-12

Чистоговорки и скороговорки.

2

13

Весёлая геометрия

1

14

Математические игры

1

15-16

Пословицы и поговорки на определённые темы.

2

17

Задачи-смекалки

1

18

Прятки с фигурами

1

19

Математические игры

1

20

Игра со словами. Словесная лесенка.

1

21-22

Математическая карусель

2

23

Уголки

1

24

Игра в магазин. Монеты

1

25

Игра со словами. Слоговой аукцион.

1

26

Игры с кубиками

1

27

Математическое путешествие

1

28

Игры со словами. Волшебная цепочка.

1

29

Секреты задач

1

30

Математическая карусель

1

31

Игры со словами.

Игра-путешествие «Волшебный мир звуков и букв»

1

32

Математические игры

1

33

КВН «Математика – Царица наук»

1



2 класс

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий


Кол-во

К К

1.

«Удивительная снежинка»

1

2.

Иrpa«Крестики-нолики»

1

3.

Историческая страница. Древние письмена.

1

4.

Прятки с фигурами

1

5.

Секреты задач

1

6.

Русский язык – какой он. Жили-были или тридесятое царство.

1

7.

Геометрический калейдоскоп

1

8.

Числовые головоломки

1

9.

Русский язык – какой он. Какие слова нам больше нужны.

1

10.

Геометрия вокруг нас

1

11.

Путешествие точки

1

12.

Язык и речь. Нарисуй мне письмо.

Какая бывает речь.

1

13.

Тайны окружности

1

14.

Математическое путешествие

1

15

Главное правило. Тайна фонемы.


16

Математические игры

1

17.

«Часы нас будят по утрам...»

1

18.

Главное правило. На сцене гласные.

1

19.

Головоломки

1

20.

Секреты задач

1

21.

Из чего строятся слова. Строительная работа морфем.

1

22.

Интеллектуальная разминка

1

23.

Дважды два — четыре

1

24

Из чего строятся слова. Слова – «родственники»

1

25.

В царстве смекалки

1

26.

Интеллектуальная разминка

1

27.

Из чего строятся слова. Анаграммы. Омонимы..

1

28-29

Мир занимательных задач

2

30

Из чего строятся слова. Синонимы. Антонимы.

1

31.

Секреты задач

1

32


Дважды два — четыре.

1

33


Путешествие в страну грамматики

1

34


Математическая эстафета

1



3 класс

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий

Кол-во

Кол-во

часов

1.

Интеллектуальная разминка

1

2.

«Числовой» конструктор

1

3.

Развитие речи. Продолжи текст.

1

4.

Волшебные переливания

1

5-6

В царстве смекалки

2

7

Развитие речи. Вставь слово.

1

8-9

«Спичечный» конструктор

2

10

Развитие речи. Найди правильное слово.

1

11-12

Интеллектуальная разминка

2

13

Развитие речи. Редактирование текста.

1

14

Математические игры

1

15

Развитие речи. Начни текст.

1

16

Математическая копилка

1

17

Математическое путешествие

1

18

Развитие речи. Что пропущено.

1

19

Числовые головоломки

1

20

В царстве смекалки

1

21

Развитие речи. Повторы.

1

22-23

Геометрический калейдоскоп

2

24

Развитие речи. Фразеологический словарь.

1

25

Разверни листок

1

26

От секунды до столетия

1

27

Развитие речи. Толковый словарь.

1

28-29

Конкурс смекалки

2

30

Развитие речи. Словарь синонимов.

1

31-32

Математические фокусы

2

33

Конкурс «Пробы пера»

1

34

Математический лабиринт

1





4 класс

п/п

Разделы программы и темы учебных занятий


Кол-во

Кол-во

часов

1.

Интеллектуальная разминка

1

2.

Числа-великаны

1

3.

Части речи. Части разные нужны, части разные важны.

1

4.

Кто что увидит?

1

5

Римские цифры

1

6

Части речи. Прилагательное-друг существительного.

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смекалки

1

9

Части речи. Как привести все в движение?

1

10-11

«Спичечный» конструктор

2

12

«Глокая куздра»

1

13

Интеллектуальная разминка

1

14

Математические фокусы

1

15

Что можно строить из абзацев?


16-17

Математическая копилка

2

18

Что важно в тексте?

1

19-20

«Математика — наш друг!» 

2

21

Автор, текст, читатель.

1

22-23

В царстве смекалки

2

24

Учимся писать стихи.

1

25-26

Мир занимательных задач

2

27

Рифмованные точки.

1

28-29

Интеллектуальная разминка

2

30

Учимся писать сказки.

1

31

Математическая копилка

1

32

Геометрические фигуры вокруг нас

1

33

Игра «Умники и умницы»

1

34

Математический праздник

1





Материально-техническое обеспечение

- Кубики (игральные) с точками или цифрами.

- Комплекты карточек с числами.

- «Математический веер» с цифрами и знаками.

- Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).

- Часовой циферблат с подвижными стрелками.

- Набор «Геометрические тела».

- наличие лингвистических словарей;

- наличие карточек с играми и заданиями;

- наличие текстов для работы на занятиях;

- подборка видеофрагментов;

- подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

- компьютер, принтер, телевизор.


Литература для учителя

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви­тия логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. –

№ 7.

2. Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд­ности. - М„ 2006.

6. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г

7. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

9. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1998 г.

10.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

11.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

12.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

13.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьника. Москва «Просвещение», 2011г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!