СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия Тема занятия: Учимся преодолевать трудности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия Тема занятия: Учимся преодолевать трудности»

Разработка конспекта внеурочного занятия

Тема занятия: Учимся преодолевать трудности

Класс: 1

Форма проведения: тематическое занятие с элементами путешествия

Направление внеурочной деятельности: социальное

Цель внеурочного занятия:

-создание условий для приобретения социальных знаний о том, как справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Задачи:

Образовательная:

- формировать следующие специальные умения: анализа, структурирования, синтеза, планирования.

Развивающая:

- способствовать развитию следующих специальных умений: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на неудобные вопросы Воспитательная:

- обеспечение условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.

Оборудование и наглядные материалы: шаблоны - заготовки из картона «сказочных героев», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, жетоны, медали из картона, ширма, оформленная под «Сказочное королевство», буквы, ножницы, клей, листы А4.

Ход занятия:

I. Организационный момент (фронтальная форма работы)

- Здравствуйте ребята!

-Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (1 мин.)

II. Сообщение темы и цели.

(Проблемная ситуация)

"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю:

"Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства, и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают, как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом.

Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания:

1. Создать сказочного жителя.

2. Отгадать загадки.

3. Назвать сказки.

Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве.

1. Определение темы и задач занятия. (фронтальная форма работы)

Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

- Кто же догадался какова тема нашего занятия? (Сказочное королевство)

- Я надеюсь, что вы сегодня на занятии узнаете много интересного и полезного.

- Какие задачи мы поставим перед собой? (Ответы учащихся)

- Посмотрите перед вами лежат карточки. Здесь написаны слова: знаю – хочу узнать – узнал. В конце занятия вы должны будете записать свои действия.

III. Основная часть

1. Выполнение творческого задания "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) (индивидуальная работа)

- Итак, вы готовы помочь сказочным жителям? (Да)

- Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого у вас на партах есть памятка- план работы по изготовлению ваших героев, вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква

"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

2.Выполнение задания. Игра "Угадай-ка" (фронтальная форма работы)

1.«Говорит она безвучно, а понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней»

(Книга)

2.«Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет-сеет семена.

Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки»

(Ручка)

3. «Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!»

(Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

3. Выполнение задания. Игра "Назови сказку" (фронтальная форма работа)

  • Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

  • Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

  • Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

  • Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4.Выполнение задания. "Разбор трудных ситуаций" (фронтальная форма работы)

- Вот мы и оказались в сказочном королевстве.

(Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми)

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

Вариант 4. Самому попытаться справиться?

Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

- Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята?

- Сказочные жители : «Да»

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

5. Чтение сказки по цепочке «Сказка о котенке Саше» (5 минут) (фронтальная форма работы)

Сл.

Жил был на свете котёнок Саша. Вы скажите, что такого не бывает, что котят называют Васьками и Мурками, но нашего котенка зовут именно Саша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца.

Сл.

И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать: почему дует ветер, как работает телефон, отчего звёзды не гаснут и куда ложится спать солнышко. И тогда решил Саша уйти из своего уютного домика, чтобы побродить по белу свету и поискать Знание.

Сл

Долго ли, коротко ли бродил котёнок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля – то ли Яга, то ли и не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь-дорогу к Знанию, да ещё и о трудностях этого пути предупредила. И вот она ему рассказала:

Сл

«Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное: оно усыпано цветами и подарками. Вступаешь на неё и не нарадуешься, что весь путь к Знанию можно пробежать легко, весело и быстро, и не подозреваешь, что скоро начнутся скалистые горы, карабкаясь на которые, придётся напрягать все силы. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.

Сл

Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься – даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И кажется, что ничего не получится.

Сл

Но вот тебе на этот случай моя подсказка: «Если трудно – смелей и старайся сильней!». Повторяй её шепотом, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Тогда путь твой лежит к другой горе.

Сл

Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется всё бросить, вскочить с места, убежать и поиграть с кем-нибудь.

Сл

Но ты не бросай, а выучи мою подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься ты справляться со скукой и найдёшь третью, самую крутую гору.

Сл.

Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и получается всё, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают, и неверные тропы сами собой выбираются. И всё вокруг – даже ветры – ругают тебя за эти ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. И деревья по сторонам тропы будто бы в «двойки» оборачиваются и пришёптывают: «Поделом тебе за ошибки твои».

Сл.

Но ты заучи мою подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Учёным котом, котом-пятёрочником.

Сл.

Поблагодарил котёнок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий.

Сл.

Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно знать, как помогать людям.


- Понравилась вам сказка?

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка - буква

"У"

6. Выполнение творческого задания.

- Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории?

Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

- А сейчас я вам предлагаю слепить из пластилина домик для вашего героя.

IV. Подведение итога

1. Обобщающая беседа. (фронтальная форма работы)

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

-Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

-У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс.

Сказочные герои :«Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

-Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

2. Рефлексия (фронтальная форма работы)

- Ребята, сегодня мы все поучились чему-нибудь друг у друга.

Пришло время заполнять карточки, которые мы обсуждали в начале урока, берите ручку и начинайте заполнять.

- Больше всех проявили активность следующие ученики .....

- Интересные ответы были у следующих учеников .....

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

- Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.

- Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Как осуществляется оценивание на занятии

Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.

Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею обучающийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим занятием. Все они по итогам занятия  получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали.

Памятка

Как изготовить куклу-марионетку

1.  Выбрать образ сказочного героя из предложенных шаблонов.

2. Положить шаблон на двойной лист бумаги и обвести по контуру.

3. Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.

4. Приклеить детали.

5. Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!